О конкурсе
Обеспечение открытости системы образования, создание условий для участия общественности, потребителей образовательных услуг в управлении и оценке качества образования является важным фактором стимулирования качества и доступности образования, его соответствие целям опережающего развития.
Решение стратегической задачи повышения эффективности управления в сфере образования обеспечивается путем внедрения моделей государственно-общественного управления в образовательных организациях, способствующих развитию институтов общественного участия в образовательной деятельности как важного условия открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования. В каждой образовательной организации, в каждом муниципалитете, регионе созданы и реализуются свои модели государственно-общественного управления, многие из который имеют большую эффективность и значительный потенциал для распространения в другие регионы. С наиболее успешными практиками реализации моделей государственно-общественного управления образованием можно познакомиться на конкурсе лучших практик в области государственно-общественного управления образованием.
Цели конкурса: представление, отбор и распространение результатов лучших практик субъектов Российской Федерации в сфере государственно-общественного управления образованием.
Задачи конкурса:
- выявление и распространение лучших практик государственно-общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации и их распространение;
- формирование общественного интереса и активности в управлении образовательными организациями, содействие их развитию;
- стимулирование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, администрации образовательных организаций по развитию государственно-общественного управления образовательными организациями;
- содействие повышению конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности системы образования.
Номинации конкурса:
- Лучшая практика работы управляющего совета образовательной организации;
- Лучшая практика работы попечительского совета образовательной организации;
- Лучшая практика работы совета учащихся образовательной организации;
- Лучшая практика работы совета родителей образовательной организации;
- Лучшая практика работы муниципального (регионального) общественного совета по образованию;
- Лучшая практика подготовки общественных управляющих;
- Лучшая практика повышения квалификации педагогических работников по вопросам ГОУО.
Участники конкурса:
- дошкольные и общеобразовательные организации;
- муниципальные органы управления образованием, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия в сфере управления;
- научно-исследовательские организации в сфере образования, образовательные организации, реализующие программы дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых.
Конкурс проводится в два этапа: заочный и очный этапы. На каждом этапе состав жюри, критерии оценивания работ и определения победителей определяются в соответствии с положением конкурса текущего года.
Конкурс лучших практик в области государственно-общественного управления образованием является:
- индикатором развития новых форм государственно-общественных отношений в сфере образования;
- потенциальным вкладом обновленной системы управления образованием в решение главных ее проблем – обеспечение доступности и качества образования, эффективности образовательной системы.