Старая версия сайта
Личный кабинет

Часто задаваемые вопросы

Консультационные тексты по вопросам распространения модели государственно-общественного управления образованием, способствующей повышению охвата детей программами дополнительного образования в образовательных организациях, в т. ч. дошкольного образования


1. Какие законодательные и иные правовые основания можно использовать для распространения предложенных моделей привлечения общественности к управлению реализацией дополнительных образовательных услуг в общем и дошкольном образовании?

Ответ эксперта

2. Достаточно для решения задач распространения моделей государственно-общественного управления деятельностью по реализации дополнительных образовательных программ, услуг руководствоваться только законом об образовании или необходимо обращаться к другим отраслям права?

Ответ эксперта

3. Какие положения законодательства регламентируют собственно вопросы реализации дополнительных образовательных услуг в общем и дошкольном образовании?

Ответ эксперта

4. Какие иные законодательные акты необходимо использовать для распространения моделей привлечения общественности к управлению реализацией платных дополнительных образовательных услуг?

Ответ эксперта

5. Каким образом можно кооперировать деятельность различных образовательных организаций в распространении моделей государственно-общественного управления реализацией дополнительных образовательных услуг, в т.ч. в дошкольном образовании?

Ответ эксперта

6. Как относиться в целом к сокращению со стороны государства финансирования сферы дополнительного образования?

Ответ эксперта

7. Какие первоочередные задачи надо решить в регионах и муниципалитетах для использования рекомендаций по расширению общественного участия в расширении услуг дополнительного образования, в т.ч. в дошкольном образовании?

Ответ эксперта

8. Возможно ли и необходимо ли участие дополнительного профессионального образования работников образования в деле распространения моделей привлечения общественности к управлению реализацией дополнительных образовательных услуг?

Ответ эксперта

9. Вами представлены очень различные организационные модели государственно-общественного управления, использованные для привлечения общественности к управлению реализацией дополнительных образовательных услуг. Зачем нужно такое организационное многообразие?

Ответ эксперта

10. Вами предложено использовать для привлечения общественности к участию в расширении дополнительных образовательных услуг различные коллегиальные органы. Зачем нужны различные варианты?

Ответ эксперта

11. Возможно ли привлечение общественности к расширению дополнительного образования, не выходя за рамки образовательной организации в предложенном вами подходе?

Ответ эксперта

12. Возможно ли привлечение общественности к участию в управлении и в реализации дополнительных бесплатных образовательных программ и услуг?

Ответ эксперта

13. Как может управляющий совет реально влиять на работу педагогического коллектива по реализации дополнительных бюджетно оплаченных образовательных программ?

Ответ эксперта

14. Какое влияние со стороны общественности может быть оказано на учредителя по вопросам расширения дополнительного образования?

Ответ эксперта

15. Насколько эффективна модель межшкольного взаимодействия с крупным благотворительным фондом в деле расширения дополнительных образовательных услуг?

Ответ эксперта

16. Можно ли рассматривать частные образовательные организации как потенциал развития дополнительного образования детей и форму общественного управления этой областью образования?

Ответ эксперта

17. Может ли общественная организация без лицензии поддерживать дополнительное образование в государственной или муниципальной школе или детском саду?

Ответ эксперта

18. В обоснование своих подходов в расширении дополнительного образования при поддержке общественных структур вы часто ссылаетесь на сетевое взаимодействие. Что конкретно под этим подразумевается?

Ответ эксперта

19. В чем различие подходов между «малыми» школьными фондами и «большими» межшкольными фондами?

Ответ эксперта

20. Предложенные вами модели участия общества в организации дополнительного образования каким-то образом соответствуют международному опыту или это российская специфика?

Ответ эксперта

21. Платные образовательные услуги настолько регламентированы, что трудно себе представить участие в этом общественных органов.

Ответ эксперта

22. Чем должен руководствоваться попечительский совет детского сада при координации благотворительных сборов от родителей?

Ответ эксперта

23. Как могут родители за рамками детского сада и различных коллегиальных органов помочь в деле развития дополнительных образовательных услуг?

Ответ эксперта

24. Как общественная организация может оплатить труд педагогов за реализацию дополнительных образовательных услуг?

Ответ эксперта

25. Зачем выносить финансово-хозяйственную деятельность по реализации платных дополнительных образовательных услуг из образовательной организации под управление общественности?

Ответ эксперта

26. Если управляющему совету передается управление привлечением внебюджетных средств, какие новые функции и полномочия необходимо передать управляющему совету?

Ответ эксперта