Личный кабинет

11. Возможно ли привлечение общественности к расширению дополнительного образования, не выходя за рамки образовательной организации в предложенном вами подходе?

Самым «простым» и очевидным подходом является использование коллегиальных и иных представительных органов внутри образовательной организации и такие модели мы предлагаем в первую очередь. Это - участие коллегиальных органов управления образовательной организации и представительных органов участников образовательных отношений в повышении охвата воспитанников и обучающихся программами дополнительного образования в образовательных организациях общего и дошкольного образования.

Способы и процедуры формирования, состав управляющего совета образовательной организации не требует каких-либо дополнений и изменений в связи с реализацией им функций и полномочий, направленных на его участие в повышении охвата воспитанников и обучающихся программами дополнительного образования в образовательных организациях общего и дошкольного образования.

Как известно, управляющий совет – это коллегиальный орган, членами которого являются избранные представители родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников), обучающихся на старшей ступени общеобразовательной организации, работников образовательной организации. В члены управляющего совета по должности входит руководитель образовательной организации и назначается уполномоченный представитель органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации. Кроме этого по решению управляющего совета в состав его членов могут быть кооптированы заинтересованные в деятельности и развитии образовательной организации граждане и представители юридических лиц, не относящиеся к участникам образовательных отношений в образовательной организации. Такой состав управляющего совета вполне соответствует, в том числе, и реализации некоторых функций и полномочий, направленных на повышение охвата воспитанников и обучающихся программами дополнительного образования в образовательных организациях общего и дошкольного образования.

Регламентация состава управляющего совета, процедур его формирования (выборов, назначения, кооптации) и деятельности (реализации закрепленных за ним функций и полномочий), осуществляется на основании соответствующих положений устава образовательной организации, а также иных локальных нормативных актов образовательной организации, в частности положением об управляющем совете, которое может быть разделено на несколько документов – положение об управляющем совете, его функциях и полномочиях, положение о формировании (выборы, назначения, кооптация). Процедурные вопросы деятельности управляющего совета (порядок созыва и проведения заседаний, ведения протоколов, принятия решений, образования рабочих групп и комиссий и др.) могут быть нормированы общим регламентом работы управляющего совета. Отдельные направления и виды деятельности управляющего совета, например его участие в распределении стимулирующей части оплаты труда работников образовательной организации, могут быть урегулированы специальными регламентами обязательных для исполнения таких функций и реализации полномочий процедур.

Структурная организация попечительского совета и совета родителей не позволяют реализовать в полной мере функции и полномочия управляющего совета, в том числе в вопросах расширения охвата воспитанников и обучающихся программами дополнительного образования в образовательных организациях общего и дошкольного образования. Однако использование взаимодействия и совместных организационных форм (совместные заседание и принятие совместных согласованных решений) с другими коллегиальными (педагогический совет, попечительский совет) и представительными органами (совет родителей), регламентированных специальными локальными нормативными актами, позволяет восполнить дефициты структурной организации указанных органов в целях реализации основных необходимых функций и полномочий в целях расширения охвата воспитанников и обучающихся программами дополнительного образования в образовательных организациях общего и дошкольного образования.

Эксперт: к.п.н. Седельников А.А.

Задать вопрос

Обновить