Старая версия сайта
Личный кабинет

17. Может ли общественная организация без лицензии поддерживать дополнительное образование в государственной или муниципальной школе или детском саду?

Может, имеет полное право, разрешённое законом. И такую модель мы предложили в рамках нашей большой интегральной модели. В данной модели подходящими являются только организации, основанные на членстве. Таких организационно-правовых форм две – некоммерческое партнерство и общественная организация. Членство в организации необходимо, чтобы организация имела право устанавливать размеры и собирать членские взносы, которые также как и благотворительные пожертвования не подлежат налогообложению. Структура управления в организациях, основанных на членстве, предельно демократическая. Высшим органом управления является общее собрание членов организации. Этот орган имеет перечень исключительных полномочий по управлению организацией. В организации также создается по решению высшего органа постоянный коллегиальный орган управления, формируемый посредством процедур выборов. Также высший орган формирует коллегиальный или единоличный исполнительный орган управления (в последнем случае – руководитель организации). Перечисленные органы управления организацией полномочны организовывать сетевое взаимодействие, совместную деятельность с образовательной организацией, в том числе в целях реализации новых дополнительных программ, услуг. Управление таким взаимодействием между государственной или муниципальной образовательной организацией и коллективным общественным субъектом права строится на договорной основе и, по сути, имеет государственно-общественный характер. При этом членами органов управления негосударственной организации могут быть избраны также и родители, входящие также в тот или иной коллегиальный или представительный орган образовательной организации. В свою очередь управляющий совет образовательной организации вправе кооптировать в состав своих членов представителя негосударственной организации. В организацию в качестве членов вступают родители обучающихся, которые желают профинансировать реализацию в школе тех или иных новых дополнительных образовательных услуг для своих детей. В отличие от рассмотренной выше предыдущей модели, вместо благотворительных пожертвований в этой модели используются членские взносы родителей – членов общественной организации или некоммерческого партнерства. По решению органов управления финансовые ресурсы организации, сформированные из членских взносов, направляются на ресурсное обеспечение реализации дополнительных образовательных программ, услуг в образовательной организации, где обучаются их дети. Использование ресурсов общественной организации или некоммерческого партнерства здесь может быть осуществлено в аналогичном с предыдущей моделью порядке на основе договора о сетевом взаимодействии с образовательной организацией, а также договоров дарения или безвозмездного целевого пользования имуществом.

Эксперт: Олейник В.И.

Задать вопрос

Обновить