Старая версия сайта
Личный кабинет

1. Какие законодательные и иные правовые основания можно использовать для распространения предложенных моделей привлечения общественности к управлению реализацией дополнительных образовательных услуг в общем и дошкольном образовании?

Необходимые правовые основания реализации модели государственно-общественного управления образованием, способствующей повышению охвата детей программами дополнительного образования в образовательных организациях общего и дошкольного образования обеспечены законодательными предписаниями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., а также Гражданским кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

«Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности

Статья 89. Управление системой образования

1. Управление системой образования осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер».

Право родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательной организацией отражено в законе:

«Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации».

Коллегиальные органы управления образовательной организацией с наименованием «управляющий совет», «попечительский совет», предусмотрены п. 4 ст. 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.

Кроме этого, процедуры создания, структурно-функциональный состав и другие существенные вопросы деятельности управляющего совета достаточно подробно описаны в Письме Минобрнауки России № 14-51-131 от 14.05.2004 г.

Еще одним органом, имеющим потенциал привлечения родительской общественности к развитию деятельности образовательных организаций общего и дошкольного образования в сфере дополнительного образования детей, является давно известный и апробированный родительский комитет. Теперь п. 6 ст. 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. он назван «совет родителей» - представительный орган, создаваемый «в целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся … по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы…».

Нормативно определенные и сложившиеся в процессе многолетней практики способы и процедуры формирования, состав управляющего совета, попечительского совета и совета родителей образовательной организации не требуют каких-либо дополнений и изменений в связи с реализацией ими новых функций и полномочий, направленных на их участие в повышении охвата воспитанников и обучающихся программами дополнительного образования в образовательных организациях общего и дошкольного образования.

В этом смысле три из предложенных девяти организационных моделей государственно-общественного управления деятельностью по реализации дополнительных образовательных услуг регламентированы исключительно в рамках законодательства об образовании.

Эксперт: к.п.н. Седельников А.А.

Задать вопрос

Обновить