25. Зачем выносить финансово-хозяйственную деятельность по реализации платных дополнительных образовательных услуг из образовательной организации под управление общественности?
Положительными моментами для образовательной организации в рамках данной модели являются
- привлечение денежных средств в другое юридическое лицо с переносом на него всей юридической ответственности, связанной с их привлечением, целевым расходованием, учетами и отчетностью, в том числе перед родителями;
- денежные средства поступают и расходуются не в системе казначейства, что обеспечивает их мобильность, доступность и своевременное целевое использование;
- денежные средства на приобретение имущества расходуются негосударственной некоммерческой организаций, что исключает конкурсный порядок приобретения товаров и услуг;
- оплата труда педагогических работников, занятых в оказании дополнительных образовательных услуг, не требует изменений в штатном расписании, выплаты с этих денежных средств отчислений во внебюджетные фонды (пенсионный, социального страхования и проч.), проводки их по бухгалтерским учетам образовательной организации и т.п.;
- исполнение педагогическим работником своих обязанностей по реализации дополнительных образовательных программ не регламентируется трудовыми отношениями с образовательной организацией, все гарантии берет на себя некоммерческая организация;
- на такие выплаты педагогическому работнику не распространяются распоряжения органа местного самоуправления об установлении предельных почасовых расценок на оказание дополнительных образовательных услуг (в тех муниципальных образованиях, где такие ограничения введены для образовательных организаций);
- членские взносы по аналогии с «клубными взносами» психологически менее воспринимаются сознанием родителей как прямая оплата дополнительных образовательных услуг для их детей.
Эксперт: к.п.н. Седельников А.А.
Задать вопрос