Личный кабинет

2. Достаточно для решения задач распространения моделей государственно-общественного управления деятельностью по реализации дополнительных образовательных программ, услуг руководствоваться только законом об образовании или необходимо обращаться к другим отраслям права?

Порядок формирования перечня функций и полномочий органов управления образовательной организацией отнесен законом к уровню основного локального нормативного акта образовательной организации:

«Статья 26. Управление образовательной организацией

5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации», а также:

«Статья 25. Устав образовательной организации

2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:

4) структура и компетенция органов управления образовательной организации, порядок их формирования и сроки полномочий».

Все представленные выше законодательные предписания позволяют в уставе образовательной организации иных ее локальных нормативных актах закрепить за коллегиальными органами или за советом родителей необходимые функции, а за первыми также и полномочия по участию в управлении расширением охвата детей программами услугами дополнительного образования в образовательных организациях общего и дошкольного образования, в том числе платными дополнительными образовательными программами, услугами.

Закон относит к компетенции самой образовательной организации и, соответственно, ее органов управления (коллегиальных или исполнительных – это определяется уставом образовательной организации) организацию предоставления платных образовательных услуг.

Эксперт: к.п.н. Седельников А.А.

Задать вопрос

Обновить