Личный кабинет

Публичная отчетность

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПУБЛИЧНОМ ДОКЛАДЕ

О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

I. Общие положения

1. Публичный доклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования (далее: доклад) – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципальной системы образования, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской об основных результатах и проблемах функционирования и развития муниципальной системы образования.

Доклад отражает состояние дел в муниципальной системе образования, результаты её деятельности за отчетный (годичный) период.

2. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется доклад, являются родители (законные представители) обучающихся, местные органы власти, социальные партнёры, местная общественность.

3. В подготовке доклада принимают участие специалисты муниципального органа управления образования, члены муниципального органа государственно-общественного управления образованием.

4. Доклад подписывается совместно руководителем органа управления муниципальной системой образования и председателем муниципального органа государственно-общественного управления образованием.

5. Доклад публикуется и распространяется в различных формах – в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, на официальных Интернет-сайтах Администрации муниципального образования и органа управления муниципальной системой образования.

6. Доклад является документом постоянного хранения; орган управления образованием обеспечивают хранение докладов и их доступность для всех заинтересованных лиц.

II.Структура доклада.

8. Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом.

9. Структура доклада и основные рассматриваемые в докладе показатели утверждаются муниципальным органом государственно-общественного управления образованием.

10. Примерная структура доклада включает следующие основные разделы:

1) Условия функционирования муниципальной системы образования (характеристика территории, демографическая ситуация, экономические условия и др.)

2) Характеристика муниципальной системы образования (сеть образовательных учреждений, контингент обучающихся).

3) Условия организации образовательного процесса. Ресурсное обеспечение системы образования (финансирование, материально-техническая база, кадры).

4) Приоритетные цели и задачи развития муниципальной системы образования, деятельность по их решению в отчетный период..

5) Результаты функционирования и развития муниципальной системы образования (доступность образования, результаты обучения, результаты реализации социальной функции образования, эффективность использования ресурсов, институциональные изменения).

6) Основные сохраняющиеся проблемы муниципальной системы образования (в том числе, не решенные в отчетном году).

7) Основные направления развития муниципальной системы образования в ближайшей перспективе.

В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.

11. В докладе по основным показателям целесообразно проводить:

- сопоставление со средними показателями по области, с показателями других муниципальных образовательных систем, близких по структуре и масштабам, или имеющих характеристики, которые представляются желательными,

- сравнительный межшкольный анализ.

12. Язык и стиль доклада должны обеспечивать доступность содержания доклада широкой общественности. Текст доклада, по-возможности, должен исключать научную или специальную терминологии, аббревиатуры. При использовании не имеющих широкого распространения понятий и терминов их необходимо сопровождать комментариями и (или) включать в доклад методические пояснения (комментарии) как приложение.

III. Подготовка доклада

12. Подготовка доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы:

- утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы ответственной за подготовку доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя специалистов муниципального органа управления образованием, членов муниципального органа государственно-общественного управления образованием, представителей профессиональных педагогических организаций и т.д.);

- утверждение графика работ по подготовке доклада;

- разработка структуры доклада;

- утверждение структуры доклада;

- сбор необходимых для доклада данных (в том числе посредством опросов, мониторинга, анализа докладов образовательных учреждений);

- написание отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта;

- представление и обсуждение проекта доклада на расширенном заседании муниципального органа государственно-общественного управления образованием;

- доработка проекта доклада по результатам обсуждения;

- утверждение доклада муниципальным органом государственно-общественного управления образованием (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.

IV. Презентация доклада

13. Подготовленный утвержденный доклад публикуется и доводится до общественности.

14. В целях публикации и презентации Доклада рекомендуются:

- проведение специальных муниципальных совещаний и конференций с участием представителей общественности, СМИ;

- издание полного текста доклада;

- публикация сокращенного варианта доклада в местных СМИ;

- размещение доклада на Интернет-сайтах Администрации муниципального образования, органа управления образованием;

15. При презентации доклада целесообразно указать заинтересованной общественности варианты обратной связи для направления вопросов, замечаний и предложений по различным аспектам функционирования и развития образования, деятельности органа управления образованием.