Личный кабинет
На преодолении какого рода трудностей необходимо сосредоточится при внедрении модели «Участие управляющего совета (иного коллегиального органа) в создании условий для формирования и расширения перечня программ дополнительного образования, реализуемых образовательной организацией за счет средств бюджета»?

Фрейдлина Марина Александровна, Директор Художественной школы им. Марка Шагала в Тольятти

Здесь самая трудоемкая задача – расширение функций и полномочий управляющего совета. Для решения этой задачи необходимо принять изменения и дополнения в устав в отношении новых функций и полномочий управляющего совета, согласовать их с учредителем и провести процедуру их государственной регистрации в установленном и известном порядке. Затем также надо дополнить локальный нормативный акт – Положение об управляющем совете новыми функциями и полномочиями. Функции управляющего совета по изучению общественного мнения, по разработке, обсуждению и принятию рекомендаций и предложений учредителю для внесения в муниципальное задание по вопросам реализации дополнительных образовательных программ, услуг представляется полезным нормативно закрепить в уставе образовательной организации в части описания функций и полномочий управляющего совета, а также, несколько более подробно и детально, отразить в локальном нормативном акте – в положении об управляющем совете. Полезной в рамках рассматриваемой модели является отработанная еще на стадии реализации региональных комплексных проектов модернизации образования (2006-2009 гг.) роль и функция управляющего совета по установлению порядка и критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательной организации. В рамках таких полномочий управляющий совет вправе установить среди других критерии оценки качества работы педагогического персонала образовательной организации, стимулирующие педагогов (воспитателей) на участие и на качественную реализацию дополнительных образовательных программ, услуг, внесенных учредителем в муниципальное задание образовательной организации, на привлечение обучающихся к участию в региональных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях по тематике дополнительных образовательных программ, услуг.     Такие функции и полномочия управляющего совета по его участию в формировании критериальной базы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательной организации также должны иметь отражение в уставе образовательной организации в части описания функций и полномочий управляющего совета и в локальном нормативном акте – в положении об управляющем совете. Также полезным является документ под названием «регламент участия управляющего совета в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда», описывающий все процедуры действий и участия управляющего совета в установлении ориентиров и критериев материального стимулирования работников образовательной организации в целях развития программ и форм дополнительного образования.

Мерцалова Т.А.

Задать вопрос

Обновить