Личный кабинет
Какие еще области юриспруденции надо освоить руководителю образовательной организации для реализации предложенных моделей государственно-общественного управления образованием, способствующих повышению охвата детей программами дополнительного образования в образовательных организациях?

Никитина Татьяна Семеновна, директор Сургутского районного центра детского творчества, ХМАО

Руководителям образовательных организаций общего и дошкольного образования в целях реализации вариантов моделей государственно-общественного управления образованием, способствующих повышению охвата детей программами дополнительного образования необходимо, прежде всего, ориентироваться на федеральное законодательство в сфере образования, а также на гражданское законодательство, регламентирующее правоотношения государственных и муниципальных образовательных организаций с некоммерческими организациями и общественными объединениями, включая благотворительные организации. Все вопросы проектирования и развития государственно-общественного управления в образовательной организации регламентируются уставом и иными локальными нормативными актами образовательной организации. Вопросы гражданско-правовых отношений юридического лица – образовательной организации, включая взаимоотношения с общественными объединениями, отнесены законодательством к компетенции и ответственности самой образовательной организации. Также в целях реализации модели государственно-общественного управления образованием, способствующей повышению охвата детей программами дополнительного образования в образовательных организациях общего и дошкольного образования, руководителям образовательных организаций надо шире использовать нормы статьи 15 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. Нами в методических рекомендациях для руководителей образовательных организаций даны исчерпывающие рекомендации по ориентированию в федеральном законодательстве в сфере образования, в сфере гражданско-правовых договорных отношений, в сфере регламентации деятельности некоммерческих организаций, общественных объединений, благотворительных организаций, а также предложены модельные (примерные) локальные нормативные акты и документы, определяющие порядок функционирования государственно-общественного управления образованием, способствующие повышению охвата детей программами дополнительного образования в образовательных организация общего и дошкольного образования.

Моисеев А.М.

Задать вопрос

Обновить