Управляющие советы созданы и работают в большинстве школ России. В их работу вовлечены тысячи заинтересованных граждан – общественных управляющих, представителей нового в России института гражданского участия в управлении образованием. Именно им адресован данный курс.
Он призван сформировать представление о том, какую роль играют управляющие советы в современной школе, каковы их полномочия, как правильно организовать их работу и взаимодействие с администрацией, органами самоуправления и местным сообществом. Курс поможет общественным управляющим сориентироваться во множестве вопросов государственно-общественного управления образованием, а также в устройстве современной школы и вызовов, с которыми она сталкивается сегодня.
Курс построен таким образом, что теоретические обзоры, которые включают в себя важнейшие вопросы деятельности управляющих советов, дополнены комментариями экспертов и практиков, интервью с членами управляющих советов, рассказывающими о собственном опыте, достижениях и точках роста, а также инсценировкой заседания управляющего совета.
Итоговая выпускная работа основана на самоанализе – оценке деятельности своего управляющего совета.
Обучение включает в себя:
- входное тестирование
- изучение 6 модулей (видеолекции, интервью)
- промежуточное и итоговое тестирование
- выпускную итоговую работу (самоанализ работы управляющего совета).
Модули и структура курса:
1 История развития ГОУ, региональный опыт и актуальная ситуация
- Актуальная ситуация и государственная политика
- Что такое хорошая школа (видеоскрайбинг)
- Мнение экспертов (И.М. Реморенко, Е.А. Ленская, В.М. Филиппов, Е.Л. Рачевский, П.А. Сергоманов)
- Региональный опыт (Москва, Санкт-Птербург, Тамбов, Ярославль, Красноярск и др.)
2 Теоретическая и нормативно-правовая база ГОУ
- Введение в тему государственно-общественного управления образованием
- Законодательная и нормативно-правовая база государственно-общественного управления образованием
- Проектирование государственно-общественного управления в школе
3 Создание и организация работы УС
- Участие управляющего совета в решении наиболее существенных вопросов управления современной школой
- Создание управляющего совета
- Особенности категорий членов управляющего совета
4 Управляющий совет и программа развития школы
- Как устроена современная школа?
- Развитие школы: улучшение через инновации
- Программа развития школы
5 Информационная открытость образования и механизмы контроля за качество образования
- Информационная открытость образования
- Подотчетность образовательной организации
- Независимая оценка качества образования
6 Заседание управляющего совета (видео заседания УС с комментариями эксперта)