Личный кабинет

Управляющие советы созданы и работают в большинстве школ России. В их работу вовлечены тысячи заинтересованных граждан – общественных управляющих, представителей нового в России института гражданского участия в управлении образованием. Именно им адресован данный курс.

Он призван сформировать представление о том, какую роль играют управляющие советы в современной школе, каковы их полномочия, как правильно организовать их работу и взаимодействие с администрацией, органами самоуправления и местным сообществом. Курс поможет общественным управляющим сориентироваться во множестве вопросов государственно-общественного управления образованием, а также в устройстве современной школы и вызовов, с которыми она сталкивается сегодня.

Курс построен таким образом, что теоретические обзоры, которые включают в себя важнейшие вопросы деятельности управляющих советов, дополнены комментариями экспертов и практиков, интервью с членами управляющих советов, рассказывающими о собственном опыте, достижениях и точках роста, а также инсценировкой заседания управляющего совета.

Итоговая выпускная работа основана на самоанализе – оценке деятельности своего управляющего совета.

Обучение включает в себя:

Модули и структура курса:

1 История развития ГОУ, региональный опыт и актуальная ситуация

  • Актуальная ситуация и государственная политика
  • Что такое хорошая школа (видеоскрайбинг)
  • Мнение экспертов (И.М. Реморенко, Е.А. Ленская, В.М. Филиппов, Е.Л. Рачевский, П.А. Сергоманов)
  • Региональный опыт (Москва, Санкт-Птербург, Тамбов, Ярославль, Красноярск и др.)

2 Теоретическая и нормативно-правовая база ГОУ

  • Введение в тему государственно-общественного управления образованием
  • Законодательная и нормативно-правовая база государственно-общественного управления образованием
  • Проектирование государственно-общественного управления в школе

3 Создание и организация работы УС

  • Участие управляющего совета в решении наиболее существенных вопросов управления современной школой
  • Создание управляющего совета
  • Особенности категорий членов управляющего совета

4 Управляющий совет и программа развития школы

  • Как устроена современная школа?
  • Развитие школы: улучшение через инновации
  • Программа развития школы

5 Информационная открытость образования и механизмы контроля за качество образования

  • Информационная открытость образования
  • Подотчетность образовательной организации
  • Независимая оценка качества образования

6 Заседание управляющего совета (видео заседания УС с комментариями эксперта)