ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ – это информационные механизмы и информация, в которых нуждаются потребители образовательных услуг (в том числе родители и обучающиеся), которые они стремятся иметь и использовать.
К информационным механизмам относятся: средства, сервисы и каналы передачи и получения информации. Информация – сведения, данные, материалы и документы.
Речь идет о доступности информации о системе образования, которая необходима людям для реализации своих практических задач и действий.
Информационные потребности могут быть неосознанными, несформулированными, недифференцированными. Большинство родителей уверены, что им нужна информация о школе, но не всегда готовы сказать, какая именно.
Часто информационные потребности носят ситуативный характер. Одним из ярких примеров ситуации, которая усиливает информационные потребности родителей, является выбор учебного заведения (школы) для своего ребенка.
Для обеспечения эффективного информационного взаимодействия школы с общественностью необходимо иметь как можно более широкое представление об информационных потребностях и стремиться к наиболее полному их удовлетворению.
Практическим выражением информационных потребностей, активной формой их существования являются информационные интересы. Они проявляются на стадии деятельности по поиску и потреблению информации.
Характерной чертой информационного интереса является специфическое избирательное отношение к имеющейся (доступной или поступающей) информации, поиск тех каналов и источников, которые потенциально способны удовлетворить возникшие у человека информационные потребности, выбор источников и средств получения информации, которыми удобнее (привычнее) пользоваться и которым больше доверяет данный субъект.
Эта избирательность является следствием воспитания, обучения, предшествующего опыта работы с информацией и коммуникации, а также той предметной деятельности, которая порождает информационные потребности.