КРАУДСОРСИНГ (от англ. crowdsourcing, где crowd – толпа, sourcing – использование ресурсов) – современная форма общественного обсуждения и поиска решения актуальных вопросов с участием добровольцев, как правило, с использованием специализированных интернет-ресурсов (платформ краудсорсинга). Краудсорсинг может трактоваться как передача определенных производственных функций неопределенному кругу лиц.
За счет широкого общественного или профессионального интереса к обсуждаемым вопросам, их грамотного структурирования и стимулирования участия организаторы акций краудсорсинга могут безвозмездно получить большое количество ценных идей по темам обсуждений.
По данным Википедии, которая и сама является проектом в духе краудсорсинга, термин «краудсорсинг» впервые введен писателем Дж. Хау и редактором журнала Wired Марком Робинсоном в 2006 г. В то время как при аутсорсинге работа за определенные деньги передается профессиональным исполнителям за пределы компетенции компании, при краудсорсинге вообще платить ни за что не нужно или платежи минимальны. Всю необходимую работу делают неоплачиваемые или малооплачиваемые профессионалы-любители, которые готовы потратить свое свободное время на создание контента, решение проблем или даже на проведение исследований и разработку. Один из отличительных признаков краудсорсинга – разбивка работы на мелкие части (модули).
В последние годы краудсорсинг начинает использоваться для обсуждения стратегически важных вопросов жизнедеятельности школ (сроки проведения каникул, модели формирования Управляющих советов г. Москвы и т. п.).
Для развития школ особую важность имеет краудсорсинг идей, прежде всего – идей развития школы, площадкой для которого может послужить специально подготовленный для такой работы школьный сайт.