ОБЩЕСТВЕННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ – понятие, характеризующее в обобщенном виде всех субъектов управления школой, представляющих интересы гражданского общества, общественности, прежде всего – различных групп участников образовательных отношений (учащихся, родителей, педагогов), а также более широкой, внешкольной общественности, а также их деятельность по управлению школой.
Общественная составляющая в управлении школой противопоставляется государственной, ведомственной составляющей управления, вместе с которой формирует государственно-общественное управление образованием, ставшее важным управленческим нововведением в российской школе, начиная с конца прошлого века.
Развитие общественного участия в управлении школой и общественной составляющей в управлении школой является одним из приоритетов модернизации российского образования.
Общественная составляющая в управлении школой представлена, в частности, коллегиальными органами управления школой. Главным признаком, позволяющим говорить о наличии общественной составляющей в управлении школой, являются закрепленные за ее представителями конкретные управленческие полномочия. При этом наиболее сильно такие полномочия и участие во внутришкольном управлении в целом, включая стратегическое управление школой, выражены у Управляющего совета школы.