ОТКРЫТОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ – в настоящее время используются следующие основные варианты интерпретации этого понятия:
– открытость операционная – доступность образования любому желающему, вне зависимости от его исходных характеристик (возраст, уровень имеющихся знаний), реализуемая, в том числе через использование дистантных форм обучения и внесистемных образовательных сервисов; возможность обучения в ритме, удобном учащемуся;
– открытость институциональная – ориентация на учет интересов всех участников образовательного процесса; возможность активного участия потребителей образовательных услуг в формировании и развитии системы образования, в управлении и оценке качества образовательных услуг (в том числе через деятельность коллегиальных органов управления: управляющие советы, общественные советы и др.); учет системой образования внешних социокультурных условий и потребностей современного общества;
– открытость информационная – обеспечение двустороннего информационного обмена между различными участниками образовательного процесса и иными заинтересованными субъектами, обеспечивающего удовлетворение информационных потребностей стейкхолдеров относительно деятельности образовательной системы, и позволяющего образовательной организации и/или органу управления образованием получать обратную связь.