Личный кабинет

Общественные родительские слушания

Общественные родительские слушания

Множество детей в наше время страдает теми или иными хроническими заболеваниями, некоторые малыши имеют нарушения развития, эмоциональные или психические расстройства, у некоторых детей диагностирована умственная отсталость или инвалидность. Это всегда очень больно наблюдать, когда прекрасный, добрый и любознательный ребенок лишен всех прелестей полноценной жизни из-за своей болезни.

22 марта 2016 года в Москве на базе школы №1253 состоялись общественные родительские слушания по образованию детей-инвалидов, инвалидов с детства и детей с особыми образовательными потребностями. Не раз помогал таким детям с помощью блогосферы, поэтому решил сходить послушать. В столице уделяют этой теме повышенное внимание. Пришло много педагогов и что очень важно, - родителей.

Воспитание детей с ограниченными возможностями начинается с правильного настроя и активной жизненной позиции семьи, которая передается и малышу с ограниченными возможностями. Очень важно, чтобы родители верили в то, что недуг обязательно отступит, что ребенку обязательно можно помочь.

На слушаниях родителям рассказывали о том, как им могут помочь в Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, как правильно заполнять ИПРА (новая форма индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида), и о формате работы служб ранней помощи. Председатель Совета МГАРДИ и Совета по делам молодых инвалидов при ДТСЗН, член Экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования, Юлия Камал, рассказала, что родительские слушания были организованы МГАРДИ из-за большого запроса общественности:

- «Формат слушаний тоже выбран не случайно. На Первом Московском Съезде родителей детей-инвалидов, мы поняли, что у людей очень много своих личных вопросов и очень важно дать возможность людям их задать конкретным специалистам. Поэтому на слушаниях организовано более 40 консультационных пунктов. В том числе пункт общественной приемной МГАРДИ и Экспертно консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования». Камал рассказала и о будущем проекта: «Востребованность Общественных родительских слушаний очень велика, поэтому решено проводить их два раза в год.»

Также на слушаниях родители и педагоги смогли познакомиться с работой реабилитационно-образовательных учреждений, и был представлен проект ресурсных школ, целью которого является обеспечение качественного образования для детей с различными нарушениями в районе проживания.

Еще недавно дети с ограниченными возможностями здоровья были полностью изолированы от общества. Они учились в специализированных школах, отдельно от здоровых детей. Сегодня, 53 тысячи детей с ограниченными возможностями здоровья обучается в образовательных организациях Москвы. Среди них насчитывается 20 тысяч детей-инвалидов. На сегодняшний день 316 школ города реализуют инклюзивные практики в учебном процессе, и 10,8 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья выбрали для себя путь широкой инклюзии в столичных школах.

Инклюзия (от inclusion - включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии. Он предполагает разработку и применение таких конкретных решений, которые смогут позволить каждому человеку равноправно участвовать в академической и общественной жизни. Термин инклюзия имеет отличия от терминов интеграция и сегрегация. При инклюзии все заинтересованные стороны должны принимать активное участие для получения желаемого результата.

Пять лет назад в столице насчитывалось только 1,5 тысячи педагогов, способных работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья. С тех пор их число увеличилось многократно. Тысячи столичных педагогов прошли курсы повышения квалификации и расширения образовательных возможностей, 64 тысячи человек подготовлены для работы по программе инклюзивного образования. На сегодняшний день 316 школ города реализуют инклюзивные практики в учебном процессе, и 10,8 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья выбрали для себя путь широкой инклюзии в столичных школах.

Дополнительно участников слушаний познакомили с различными формами получения образования (очной, очно-заочной, заочной) и различными организационно-образовательными моделями (надомное, инклюзивное и коррекционное, семейное, дистанционное). Кроме того, были подробно освещены проблемы разных ступеней образования: ранняя помощь, дошкольное образование, начальное, школьное и пост-школьное, а также рассмотрены проблемы аттестации детей с ограниченными возможностями здоровья. Свои обращения и соображения участники смогли оставить в специальном ящике «обратной связи», которые будут рассмотрены профильными департаментами. Очень полезное и важное мероприятие, побольше бы таких!

Источник

Для добавления комментария просим войти под своей учетной записью или зарегистрироваться на сайте