Республика Бурятия
В круглом столе приняли участие представители общественных институтов, руководители образовательных учреждений, органов управления образования, члены и руководители управляющих советов школ, депутаты Народного Хурала и др.
Не так давно в школах Бурятии появились управляющие советы — общественные органы, обладающие гораздо большими полномочиями, чем родительские советы, ведь их решения обязательны к исполнению и могут формировать учебные планы в том или ином образовательном учреждении. Однако в реальности большая часть управляющих советов в школах работает формально и занимается лишь распределением стимулирующих надбавок. Все это не может влиять на качество образования.
Реальные знания и умения ученики смогут получить лишь в том случае, если школа будет развиваться и модернизироваться с учетом современных требований.
На круглом столе шла речь именно об этом аспекте — насколько и учителя, и общественность готовы к преобразованиям, способным привести к реальному прорыву в качестве образования. Ведь, несмотря на разговоры о том, что образование в Бурятии чуть ли не лучшее в Сибири, — это очень далеко от истины.
И здесь на первый план выходит работа управляющих советов в школах, которые по смыслу реформы должны вырвать школу из авторитарного, централизованного управления на инновационный путь развития.
Ведь сегодня управляющие советы могут не только распределять стимулирующую часть зарплаты учителей…
Впрочем, есть и исключение из правил: там, где преодолена инерция руководителей школ, там мы видим хорошие результаты взаимодействия общественности и учителей.
Например, в улан-удэнской прогимназии №108, где успешно работает управляющий совет во главе с Маргаритой Шантагаровой во многом благодаря взаимопониманию родительской общественности и педагогического коллектива.
— Сегодня именно гражданский заказ является главным в вопросе создания новых образовательных программ и участия общественности в управляющих советах и является тем реальным инструментом влияния общества на получение в итоге качественных и востребованных рынком выпускников, — считает директор прогимназии №108 Наталья Шадрина. — Другой вопрос, насколько создана эта переговорная площадка внутри самого образовательного учреждения, особенно в районах республики?
Председатель торгово-промышленной палаты РБ Виктор Кукшинов отметил, что “из-за того, что представление о гражданских институтах, работающих в образовании, очень слабое, предприниматели и граждане в целом не до конца понимают роли качественных знаний и умений в современной экономике”.
На круглом столе участники высказали свое мнение по инициированному президентом Дмитрием Медведевым проекту национальной образовательной стратегии “Наша новая школа”. Согласно нему школе необходимо перейти на новые стандарты образования, на индивидуальные, здоровьесберегающие технологии.
Необходимо будет повысить роль учителя, общественности, более активно работать с одаренными детьми.
Но самое главное, родительская общественность должна понимать — на нее возложена особая миссия в современных условиях. Не только учителя, государство отвечают за школу. А именно родители, становясь ответственными потребителями, а в конечном итоге — заказчиками.
Как раз об этом настаивает президент Дмитрий Медведев, предлагая общественности более активно включаться в образовательный процесс.
Ведь параметры качества образования не сводятся только к высоким оценкам, главным становятся знания и умения выпускников в усложняющемся мире, повысить их конкурентоспособность.
Источник:Администрация МО "Кабанский район"