Личный кабинет

Школьники и УС. Игровой модуль "Дебаты"

20 ноября 2014 года в Москве на городской инновационной площадке школы №548 состоялось необычное и крайне увлекательное мероприятие – игра для школьников «Выборы в управляющий совет». Управляющие советы школ – явление для России пока относительно новое и не всегда понятное даже взрослым. Поэтому организаторы игры решили помочь московским школьникам понять, что такое управляющий совет, каковы его задачи, и какими качествами должны обладать его члены.

Помимо хозяев из 548-й школы, в игре приняли участие ученики московских школ № 581, №627 «Замоскворечье», №1114, №1411, №2084, гимназии № 1554/4 и других образовательных комплексов. Кое-кто из этих ребят уже входит в управляющий совет своей школы, но подавляющее большинство пока имеет об этом коллегиальном органе лишь самые общие представления.

Партнерами экспериментальной площадки школы №548 при проведении игры стало НП «Русский университет современного дополнительного образования для молодежи» (РУСДОМ). Разработанный ими сценарий игры оказался по-настоящему захватывающим – как для самих участников, так и для экспертов. В роли экспертов выступили научные руководители городской инновационной площадки - директор Института развития государственно-общественного управления образованием Елена Шимутина и директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий.

Игра проходила в три этапа. На первом все участники были произвольным образом поделены на четыре команды – «класса», и каждый «класс» должен был выдвинуть своего представителя в управляющий совет. При этом соблюдались все элементы избирательной кампании: «классам» нужно было подготовить предвыборную программу, агитационный плакат и видеоролик.

Внутри «классов» амплуа участников тоже распределялись, как в самом настоящем избирательном штабе. Распределение проводилось не директивным способом, а с учетом интересов ребят. Кто складно пишет, становился спичрайтером, кто умеет убедительно отстаивать свою точку зрения, - спикером, кто быстро и толково работает с информацией, - аналитиком или маркетологом, кто здорово фотографирует или снимает видео, - дизайнером. В организации работы школьникам помогали игротехники из «РУСДОМа», каждый из которых взял под свою опеку один из «классов».

На втором этапе игра проходила на четырех тематических площадках. На площадке «Брифинг» шло соревнование предвыборных программ, в котором приняли участие спичрайтеры, аналитики и маркетологи. Спикеры померились силой на площадке «Дебаты», дизайнеры и видеодизанеры сошлись на площадках «Плакат» и «Видео».

Весьма бурные страсти разгорелись на «Дебатах». Игра игрой, но организаторы сумели смоделировать для участников ситуацию, приближенную к реальным предвыборным дебатам. Спикерам задавали очень серьезные и порой каверзные вопросы, например,: «А где вы возьмете средства на реализацию Вашей программы?». Надо сказать, некоторые ребята выдержали это испытание очень достойно.

Азартно прошел и конкурс видеороликов, и здесь непросто было определить победителя, потому что все ролики были хороши, в каждом были и задор, и смысл, и свое особое обаяние.

Наконец, третьим и самым захватывающим этапом стало голосование по номинациям «Лучший аналитик», «Лучший маркетолог», «Лучший спичрайтер», «Лучший дизайнер», «Лучший видеодизайнер» и «Лучший спикер». Голосовали только школьники.

А вот в командной номинации «Лучшая программа» победителя определяли и сами участники, и экспертное жюри, причем мнения разделились: ребята проголосовали за команду «Пингвинчики», тогда как жюри отдало предпочтение команде «Нестандарт». По итогам «народного голосования» победителями смело можно назвать «Пингвинчиков», которые оказались лучшими и в аналитике, и в маркетинге, и в дизайне, и в дебатах. Содержание предвыборных программ показало, что ребят волнуют такие вопросы, как борьба с курением, употреблением алкоголя и наркотиков среди подростков, национальная и религиозная терпимость, организация внеклассной деятельности и др. В программе одной из команд главной идеей было равенство для всех детей в школе, вне зависимости от статуса и материального положения их семей. Другая команда выступила за введение в школе урока этикета и очень остроумно обыграла свое предложение в видеоролике.

По окончании игры ребят спросили: «вы готовы стать членом управляющего совета?», и многие уверенно ответили «да!». В любом случае организаторы надеются, что участие в таком мероприятии окажется полезным для всех школьников, вне зависимости от того, пойдут они в управляющий совет своей школы, или нет. Во-первых, как отметили некоторые участники, игра действительно помогла им разобраться, что такое управляющий совет, какие возможности он имеет, и чем именно он может быть полезен конкретно им. Во-вторых, ребята получили хорошую возможность попробовать себя в одной из престижных и востребованных сегодня профессий. Например, спикеры получили хороший опыт в отстаивании своей позиции, который обязательно пригодится им не только в управляющем совете, но и в самых разных жизненных случаях.

Прошедшая 20 ноября игра была первой, но точно не последней. Вторая пройдет уже 27 ноября и будет посвящена уже не выборам в управляющий совет, а различным ситуациям, возникающим в ходе его работы. Еще через неделю, в начале декабря, состоится финал, в котором примут участие победители двух первых игр. Пока участниками мероприятия стали ученики лишь нескольких столичных школ, но если нынешняя серия пройдет успешно, то в следующем году игра может охватить уже все округа Москвы.

Для добавления комментария просим войти под своей учетной записью или зарегистрироваться на сайте