Личный кабинет

Организация деятельности органов ГОУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

государственно-общественном управлении образованием в муниципальной системе образования муниципального образования

В целях эффективной реализации на территории муниципального образования одного из ключевых принципов государственной политики Российской Федерации в сфере образования – принципа демократического, государственно-общественного характера управления образованием, для обеспечения открытости и информирования общества о состоянии и результатах деятельности муниципальной системы образования, на основании ст. 2, 8, 29 - 32, 35, 37 Закона «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1, руководствуясь ст._______ Устава муниципального образования,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение о государственно-общественном управлении образованием в муниципальной системе образования муниципального образования (приложение №1).

2. Руководителю управления образованием администрации муниципального образования в соответствии с настоящим положением в срок до «___» ________ 200__ года организовать процедуру делегирования и назначения в совет по общему образованию муниципального образования.

3. Провести первое заседание совета по общему образованию «__» _____________ 200__ г.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального образования

Приложение №1

к Постановлению администрации муниципального образования

Положение

о государственно-общественном управлении образованием

в муниципальной системе образования муниципального образования

1. Общие положения

1. Настоящее положение направлено на обеспечение эффективной реализации в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования одного из ключевых принципов государственной политики Российской Федерации в сфере образования – принципа демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

2. Положение призвано обеспечить усиление общественного участия в образовании и в управлении им, рост влияния общества на качество образования и его доступность для всех слоёв населения, повышение эффективности муниципальной системы образования, ее открытости для общественности, населения.

2. Совет по общему образованию муниципального образования

1. Совет по общему образованию муниципального образования (далее по тексту – совет по общему образованию) является формой участия населения в осуществлении местного самоуправления по вопросам непосредственного обеспечения общим образованием населения.

2. Совет по общему образованию - это коллегиальный (осуществляемый группой лиц), представительный (представляет интересы муниципальных образовательных учреждений, органов местного самоуправления и населения), орган управления в целостности управления муниципальной системой образования, созданный на основании настоящего Положения, формируемый через процедуры делегирования, назначения и кооптации.

3. Совет по общему образованию - это орган управления муниципальной системой образования, поскольку:

обладает полномочиями согласования принятия ряда решений по вопросам местного значения в области образования населения;

является неотъемлемым обязательным участником ряда установленных муниципальных порядков осуществления изменений в муниципальной системе образования;

может в инициативном порядке рассматривать любой вопрос общего образования населения и вносить свое мнение в органы местного самоуправления и органы управления муниципальными общеобразовательными учреждениями в виде рекомендаций совета по общему образованию.

4. Совет избирается на срок полномочий два года.

5. В совет по общему образованию входят делегированные по должности представители Управляющих советов общеобразовательных учреждений и органов самоуправления образовательных учреждений и кооптированные представители общественности (культурной, деловой и др.). В состав совета по общему образованию входят по должности Глава муниципального образования (либо уполномоченный им представитель администрации) руководитель управления образованием администрации, назначенный им специалист управления образования администрации, 3 представителя, делегированных от совета руководителей образовательных учреждений.

6. Председатель совета депутатов муниципального образования своим распоряжением направляет в совет по общему образованию своего представителя из числа депутатов совета муниципального образования.

7. Для осуществления процедуры делегирования в первый состав совета по общему образованию управляющий совет (уполномоченный по уставу коллегиальный орган управления, наделенный управленческими полномочиями) образовательного учреждения в течение 3 недель с момента вступления настоящего Положения в законную силу на своем собрании выбирает представителя (как правило, председателя Управляющего совета), наделяет его кругом полномочий, позволяющих и обязывающих действовать от имени Управляющего совета (уполномоченного по уставу органа управления), вносит свое решение в книгу регистраций решений управляющего совета. Соответствующая выписка из протокола собрания управляющего совета направляется учредителю.

На основании данного решения представитель Управляющего совета (уполномоченного по уставу коллегиального органа управления) включается приказом управления образованием администрации города Шарыпово в состав совета. Если в установленный срок решение Управляющего совета (уполномоченного по уставу органа государственно-общественного управления) образовательного учреждения об участии и делегировании представителя в лице председателя не представлено, делегат от данного образовательного учреждения в работе совета не участвует. Последующее включение делегата от образовательного учреждения возможно в месячный срок после начала учебного года и закрепляется соответствующим приказом с регистрацией члена совета.

8. В случае переизбрания представителя Управляющего совета (уполномоченного по уставу коллегиального органа управления) новый представитель вводится по процедуре делегирования и признания со стороны муниципальной власти его делегатом от образовательного учреждения, определенной п. 7. настоящего Положения.

9. В том случае, если в учреждении нет управляющего совета либо иного коллегиального органа управления, наделенного управленческими полномочиями, образовательное учреждение в совете по общему образованию будет не представлено.

10. Совет в двухмесячный срок по окончании процедур назначения и делегирования осуществляет кооптацию в члены совета в количестве не более 1/3 от количества избранных членов совета. Срок полномочий кооптированных членов совета составляет два года. Продление срока полномочий кооптированных членов совета может осуществляться по решению совета неограниченное число раз.

Общее количество кооптированных членов по решению совета не должно превышать 1/5 от общего количества членов совета.

11. Совет по общему образованию полномочен и вправе:

согласовывать муниципальные правовые акты, содержащие планы и программы, влияющие на организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования населению;

согласовывать кандидатуру (предложенную главой местной администрации муниципального образования) на должность руководителя муниципального органа управления образованием;

согласовывать муниципальный правовой акт о порядке стимулирования руководителей муниципальных образовательных учреждений;

согласовывать муниципальный правовой акт о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствии с порядком, установленным органами местного самоуправления;

представлять ежегодный публичный доклад муниципальной системы образования общественности;

участвовать в соответствии с порядком установленным органами местного самоуправления в процедуре экспертной оценки последствий для общего образования детей решений о создании, реорганизации или ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения;

участвовать, в соответствии с порядком, установленным органами местного самоуправления, в процедуре согласования решения о ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения сходом жителей населенного пункта, обслуживаемого данным учреждением;

создавать (на паритетных началах совместно с учредителем муниципального общеобразовательного учреждения) уполномоченные комиссии для окончательного решения спорного вопроса о роспуске действующего состава управляющего совета общеобразовательного учреждения;

рассматривать (представляемые в совет органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями) и консультировать проекты улучшения муниципальной системы образования;

в порядке, предусмотренном муниципальным положением о премировании руководителей муниципальных образовательных учреждений, принимать решения о размерах стимулирующих выплат руководителям образовательных учреждений по результатам их профессиональной деятельности;

рассматривать, в инициативном порядке, любой вопрос общего образования населения (входящий в компетенцию органов местного самоуправления и органов управления муниципальными общеобразовательными учреждениями) и вносить свои предложения, рекомендации в органы местного самоуправления и органы управления муниципальными общеобразовательными учреждениями в виде рекомендаций совета по образованию.

12. Органы местного самоуправления вправе передать совету по общему образования и иные полномочия и права.

13. Заседания совета проводятся не реже 1 раза в полугодие. Внеочередные заседания совета могут созываться по инициативе председателя совета, руководителя управления образованием администрации города Шарыпово, по требованию не менее 1/3 членов совета.

14. На своем первом полном собрании совет по общему образованию избирает из своего состава председателя и заместителя председателя.

Члены совета исполняют свои обязанности в качестве добровольцев, на безвозмездной основе.

15. Решения совета являются правомочными, если на заседании совета присутствует 3/4 от общего числа участников совета по общему образованию (число округляется до ближайшего целого числа).

Собрание совета по общему образованию не должно проводиться, если нет кворума. Каждый участник обладает одним голосом. В случае равенства голосов на собрании решающим является голос председательствующего.

16. По вопросам исполнения своих полномочий решения совета могут приниматься следующими способами:

единогласно (формальным голосованием или формальным установлением факта консенсуса);

квалифицированным большинством голосов собрания (2/3 от числа присутствующих на собрании участников совета);

простым большинством голосов собрания от числа присутствующих на собрании участников совета.

Способы принятия решения по разным вопросам исполнения своих полномочий совет определяет сам и закрепляет в Регламенте работы совета.

17. Секретарь совета назначается руководителем муниципального органа управления образованием из числа сотрудников муниципального органа управления образованием.

18. Совет разрабатывает и утверждает регламент совета, в соответствии с которым проводит свои заседания и организует свою работу, создает комиссии, распределяет обязанности между председателем и членами совета.

19. На собрании совета по общему образованию обязательно ведется протокол. В протоколе указывается:

место, время, повестка дня собрания;

состав собрания;

вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования;

решения собрания.

протокол собрания подписывается председательствующим и секретарем, которые несут персональную ответственность перед советом за правильность составления протокола.

Все решения собрания совета записываются секретарем в «Книгу регистрации решений совета по общему образованию» и заверяются председательствующим на собрании.

3. Публичная отчетность муниципальной системы образования

1. Публичная отчетность муниципальной системы образования реализуется через подготовку и опубликование ежегодного публичного доклада.

2. Публичный доклад системы образования муниципального образования включает в себя самооценку результатов и условий деятельности образовательной системы – анализ показателей, отражающих специфику и приоритеты муниципальной образовательной политики, дающих оценку выполнения отдельных задач, стоящих перед муниципальной территорией в области образования, оценку эффективности внедрения какого-либо мероприятия или нововведения на уровне города и т.д. по итогам ежегодного мониторинга образовательных результатов и условий на основе внешних и внутренних источников информации и предоставление этой оценки обществу.

3. Публичность доклада выражается в обязательном его представлении обществу – родителям, социальным партнерам, представителям государственной власти и местного самоуправления, общественности, всем заинтересованным лицам – через открытую публикацию в средствах массовой информации, или в электронном виде на веб-сайте (портале) управления образованием администрации или в виде отдельной специальной публикации.

4. Ежегодный публичный доклад системы образования утверждается советом по общему образованию не позднее 25 августа текущего года для публикации в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте управления образованием администрации.

5. Ежегодный публичный доклад муниципальной системы образования после его утверждения советом по общему образованию может публиковаться и на официальном веб-сайте (портале) администрации.

4. Публичная отчетность образовательного учреждения

1. Публичная отчетность образовательного учреждения выражается в подготовке и публичном представлении ежегодного открытого публичного доклада общеобразовательного учреждения.

2. Ежегодный публичный доклад образовательного учреждения готовится руководителем и уполномоченным на это по уставу органом государственно-общественного управления (органами самоуправления) учреждения по итогам учебного года на основе ежегодного мониторинга образовательных результатов и условий организации образовательного процесса с учетом внешних и внутренних источников информации и включает в себя интегрированную статистическую информацию и самооценку результатов и условий своей деятельности, включая финансовые условия, а также постановку проблем и задач предстоящего этапа развития.

3. Ежегодный публичный доклад образовательного учреждения утверждается для представления общественности и опубликования Управляющим советом (уполномоченным по уставу органом государственно-общественного управления) образовательного учреждения не позднее 01 августа текущего года. Управляющий совет (уполномоченный по уставу орган государственно-общественного управления) образовательного учреждения принимает решение по содержанию и форме представления общественности и публикации ежегодного публичного доклада о результатах и основных направлениях деятельности образовательного учреждения. Утверждение ежегодного публичного доклада в образовательных учреждениях, производится, как правило, в порядке, определенном приложением №3 к приказу управления образованием администрации «Об упорядочивании работы Управляющих советов муниципального образования», а также в соответствии с региональным положением о публичной отчетности в системе общего образования субъекта РФ.

4. Ежегодный публичный доклад образовательного учреждения после его утверждения рассылается (посредством «ученической почты») в каждую семью школы, представляется на открытых конференциях (собраниях) педагогического и трудового коллективов образовательного учреждения, общешкольных ученических собраниях, конференциях (собраниях) родительской общественности, общих конференциях участников образовательного процесса, публикуется, при наличии технической возможности, на официальном веб-сайте образовательного учреждения и (или) веб-сайте (портале) управления образованием администрации и в открытой печати и (или) публикуется отдельным изданием тиражом, достаточным для ознакомления с ним всех заинтересованных лиц.

5. Уполномоченный орган государственно-общественного управления (органы самоуправления) учреждения и руководитель образовательного учреждения несут ответственность за достоверность статистических данных и самооценки результатов деятельности и условий организации деятельности образовательного учреждений перед учредителем образовательного учреждения и общественностью.

5. Общественное наблюдение в образовании

1. Для повышения эффективности общественного контроля в системе образования муниципального образования используются различные формы общественного наблюдения. Для их проведения из числа представителей профессиональной, деловой и родительской общественности советом по общему образованию формируются группы общественных наблюдателей.

2. Общественные наблюдатели имеют удостоверения, выданные управлением образованием администрации муниципального образования.

3. Объектами общественного наблюдения являются:

- процедуры аттестации руководителей образовательных учреждений;

- деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий;

- процедуры проведения контрольных и тестовых работ для обучающихся.

Присутствие общественных наблюдателей на вышеуказанных процедурах может быть инициировано как образовательным учреждением, так и органом (органами) управления образованием – советом по общему образованию, управлением образованием администрации.