Личный кабинет
Возможно, что преобразование казенных и бюджетных учреждений в автономные решит проблемы повышения охвата детей услугами дополнительного образования, тем более что в автономных учреждениях коллегиальный орган под названием наблюдательный совет является обязательным, чем будет обеспечено обязательное общественное участие в управлении развитием составляющей дополнительного образования?

Ионов Николай Александрович, сотрудник СОШ, Республика Карелия

Отчасти с этим можно было бы согласиться. Но, к сожалению довольно жестко заданный законодательно формат наблюдательного совета существенно увеличивает в нем административную надзорную составляющую и дает очень узкое поле для включения разнообразной общественности, исключая из него самих потребителей дополнительного образования – старших обучающихся. Управляющий совет открывает в этом направлении больше возможностей включения самого широкого состава представителей общественности в управление образовательной организацией в целом, и «отраслью» дополнительного образования в этой образовательной организации, в частности. Одним из частных условий сокращения роли государственно-общественного управления в образовательных организациях, по нашему мнению, является ошибочная тенденция некоторых территорий, направленная на ликвидацию управляющих советов в образовательных организациях в связи с их преобразованием из бюджетных учреждений в автономные и созданием наблюдательных советов. Последнее проистекает из некорректной редакции статьи 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., где коллегиальные органы различного типа и предназначения перечислены законодателем через запятую: попечительский, управляющий, наблюдательный совет.

Михайлов А.В.

Задать вопрос

Обновить