Ионов Николай Александрович, сотрудник СОШ, Республика Карелия
Отчасти с этим можно было бы согласиться. Но, к сожалению довольно жестко заданный законодательно формат наблюдательного совета существенно увеличивает в нем административную надзорную составляющую и дает очень узкое поле для включения разнообразной общественности, исключая из него самих потребителей дополнительного образования – старших обучающихся. Управляющий совет открывает в этом направлении больше возможностей включения самого широкого состава представителей общественности в управление образовательной организацией в целом, и «отраслью» дополнительного образования в этой образовательной организации, в частности. Одним из частных условий сокращения роли государственно-общественного управления в образовательных организациях, по нашему мнению, является ошибочная тенденция некоторых территорий, направленная на ликвидацию управляющих советов в образовательных организациях в связи с их преобразованием из бюджетных учреждений в автономные и созданием наблюдательных советов. Последнее проистекает из некорректной редакции статьи 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., где коллегиальные органы различного типа и предназначения перечислены законодателем через запятую: попечительский, управляющий, наблюдательный совет.
Михайлов А.В.
Задать вопрос