Ханафи Османович
Уважаемый Ханафи Османович! Во-первых, замечу, что Ваши знания в области механизмов реализации всех приоритетных национальных проектов, безусловно, заслуживают самого глубокого уважения!
Начну с ответа, почему общественное участие присутствует в нац. проекте "Образование":
1) Потому, что без общественного участия в системе образования сложно включить механизмы учета потребностей и интересов клиента, потребителя системы образования.
2) Потому, что профессиональной постановки задач (самим себе) и профессиональной оценки результатов системы (самих себя) явно недостаточно для обеспечения реально высокого качества образования, для развития здоровой конкуренции.
3) Потому, что государство признает необходимость вовлечения в образование дополнительных, общественных ресурсов, но при этом вполне ясно, что эти ресурсы потекут в систему образования тогда, когда их "поставщики" будут иметь возможность влиять на эту систему и на то, что в ней происходит.
4) Потому, что полезность и продуктивность развития общественного участия в управлении осознана во всем мире и является явной тенденцией развития мирового образования.
5) Потому, что система образования может еще и научить общественников управлению (правда, для этого ей самой многому надо будет научиться, так как общественные школьные управляющие ждут от обучения иного, чем профессионалы от образования).
Почему этим путем не пошли медики, строители, коммунальщики, работники агропромышленного комплекса? Сложно сказать. Возможно, у них уже есть иные механизмы влияния потребителя на систему, производящую товары и услуги.
Вы, уважаемый Ханафи Османович, не задаете вопрос в более жесткой форме, в какой его часто приходится слышать на встречах с коллегами из системы образования. Например: "Почему пациенты больницы не создают общественных органов для того, чтобы диктовать хирургу, как ему делать операцию, а в образовании мы создаем общественные советы".
Отвечаю. Не Вам, а тем коллегам, которые задают этот и подобные каверзные вопросы.
Представителям общественности, людям, для которых образование не является профессией, и в системе образования никто не предлагает работать вместо профессионалов или мешать им делать свое учительское дело! А вот обсуждать вместе с командой директора школы ее стратегию и пути ее реализации, предъявляя при этом свои образовательные запросы, общественники могут и должны.
Может быть, и глубоко уважаемые руководители нашего здравоохранения смогли бы избежать многих трудностей и с монетизацией льгот, и с системой распределения лекарств, если бы больше прислушивались к голосу потребителя?
Поэтому, возможно, что не образованию следует учитывать опыт других систем и нац. проектов, не ориентирующихся на общественное участие, а этим системам стоит взять на вооружение опыт системы образования.
Моисеев А.М.
Задать вопрос