Личный кабинет
Здравствуйте! Я – член управляющего совета лицея, родитель. Подскажите, пожалуйста, какая сейчас существует в Москве нормативно правовая база (положения, приказы, распоряжения и т.п.) в области формирования Управляющих советов во вновь организуемых комплексах, должны ли они формироваться по каким-либо установленным квотам, в зависимости от численного состава «сливаемых» учреждений, либо могут быть сформированы по каким-то другим принципам? Краткое описание ситуации. Наш лицей – маленькая «авторская» школа, созданная в начале 90-х годов и располагающаяся в здании типового детского садика, отсюда – небольшое количество обучающихся – ок. 200 человек. В школе учатся мотивированные дети, прошедшие конкурсный отбор, она обладает замечательными традициями, прекрасным педсоставом и высоким качеством обучения по всем предметам (по результатам ЕГЭ’2013 получили за 3 экзамена 220 баллов и выше - 25 человек из 33 выпускников, 180 баллов и выше - 33 из 33 выпускников, у нас два 100-бальных результата и 32 результата более 90 баллов, 6 медалистов, все 33 человека поступили в вузы, в списке вузов – МГУ, МГИМО, ВШЭ, МИФИ, РГМУ, другие серьезные технические, гуманитарные и естественно-научные вузы Москвы; из 160 учащихся 7-11 классов мы имеем 51 победителя и призера недавно прошедшего окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников). С 1 января текущего года мы считаемся объединенными в один образовательный комплекс с ближайшей СОШ и двумя детскими садами, при этом за комплексом сохраняется номер нашего лицея, он считается «головным» учреждением комплекса, в процессе слияния нам обещали полное и безоговорочное сохранение нашего здания, наших учебных планов, наших педагогов и учащихся. СОШ, с которой нас объединили, обладает самыми обычными скромными результатами, директором «старой закалки», сильной и властной, и контингентом ок. 800 учащихся. Директор нашего лицея, которая считалась директором всего комплекса, уволилась в конце декабря по семейным обстоятельствам, ВРИО назначена директор объединяемой с нами СОШ, объявлен конкурс на должность нового директора. На конкурс из четырех возможных претендентов выставили свои кандидатуры один независимый кандидат и три представителя этой СОШ (директор и два завуча), которые не скрывают, что сделали это с тем, чтобы занять «собой» все имеющиеся конкурсные вакансии. По результатам всех этапов отбора по существующему регламенту должно остаться не менее двух кандидатов (т.е. один будет в любом случае представитель этой СОШ), они будут представлены на рассмотрение Управляющего совета, которым, как мы понимаем, будет являться не Управляющий совет нашего лицея, а Управляющий совет всего комплекса. При этом ВРИО директора проводит политику «рейдерского захвата»: назначила возглавлять наш лицей своего заместителя, учащихся и родителей своей СОШ она оповестила о том, что они теперь являются лицеистами, присвоила своим классам литеры «А», «Б» и т.п. под номером нашего лицея, оставив на долю наших ребят литеры «Г», «Д» и т.д., наших педагогов официально известила о том, что их зарплаты будут пересмотрены в сторону снижения (а они и так небольшие за счет малой наполняемости наших лицейских классов), концепция обучения, учебные планы, нагрузка также будут пересмотрены и т.п. Наши замечательные учителя уже предупредили нас, родителей, что в случае, если комплекс возглавит представитель этой СОШ, то большинство из них уволится, вслед за ними, видимо, разойдутся по другим сильным школам округа большинство наших учеников, а наше уютное здание, видимо, займет начальная школа соседней СОШ;. все это будет произведено под «брендом» нашего лицея. В связи со сложившейся ситуацией возникло несколько вопросов. Может ли по существующей нормативно-правовой базе вновь создаваемый Управляющий совет формироваться не по принципу квот, а по какому-либо другому, например, по принципу заслуг? Ведь в противном случае у наших представителей нет никаких шансов быть услышанными и каким-то образом влиять на принимаемые решения. Как вообще должно проходить формирование нового совета? Какими полномочиями он будет обладать, в частности в вопросе выбора директора и в плане возможности повлиять на проводимую им политику? И какими полномочиями обладает существующий Управляющий совет нашего лицея, членом которого я являюсь, что мы можем предпринять в сложившейся ситуации, чтобы сохранить лицей? Заранее спасибо!

Наталья Спиридонова

Уважаемая Наталья!

К моему искреннему сожалению вынужден Вам сообщить, что не существует никаких нормативно-правовых документов, четко и единообразно предписывающих порядок формирования управляющих советов при объединении образовательных учреждений в образовательные комплексы. Все осуществляется в порядке, предусмотренном действующим уставом комплекса. Не будучи ознакомлен с текстом устава Вашего комплекса, не имею возможности дать Вам конкретные и однозначные ответы на поставленные Вами вопросы. Могу только обоснованно предположить, что при любом из возможных подходов к формированию управляющего совета в Вашем комплексе, представительство Вашего лицея с количеством обучающихся 200 человек будет пропорционально меньше, чем представительство в управляющем совете от СОШ с числом обучающихся 800 человек. Принимать все решения в рамках отведенной ему компетенции по всем вопросам, включая вопрос участия в выборных процедурах будущего руководителя комплекса, будет именно управляющий совет всего комплекса в целом. Если большинство в этом совете будет руководствоваться интересами комплекса в целом или интересами СОШ, то и решения будут приняты с учетом этого. Если Вашим представителям в управляющем совете не удастся убедить большинство членов управляющего совета в обратном. Таковы издержки демократического управления и таковы эффекты и последствия процессов глобализации и связанной с ней унификации. Не важно – на цивилизационном или на локальном уровне. Именно – унификация, стандартизация, уничтожение оригинального, самобытного. Это Вы можете наблюдать сегодня и в мировом сообществе в целом. Искренне желаю Вам договориться и убедить членов управляющего совета комплекса в своей правоте.

Седельников А.А.

Задать вопрос

Обновить