Личный кабинет
Что необходимо предпринимать для создания условий, способствующих преодолению трудностей внедрения предложенных вами моделей общественного участия в управлении организацией охвата детей услугами дополнительного образования?

Никонов Аркадий, Омская обл.

Распространение моделей государственно-общественного управления образованием, способствующих повышению охвата детей программами дополнительного образования в образовательных организациях, в т.ч. дошкольного образования, для их тиражирования, возможно на путях преодоления перечисленных выше объективных и субъективных сдерживающих факторов и условий, препятствующих их распространению. Необходимо, как минимум, следующее:

-    разработка для руководителей образовательных организаций и руководителей образования необходимых документов методического и консультационного характера на тему возможностей и преимуществ форм государственно-общественного взаимодействия и управления в деле расширения охвата обучающихся, воспитанников услугами и программами дополнительного образования в образовательных организациях общего и дошкольного образования;

-    формирование специальных и доступных тематических информационных ресурсов, содержащих документы методического, инструктивного, нормативно-правового характера по вопросам расширения роли и участия органов государственно-общественного управления в деле развития дополнительных образовательных программ, услуг в образовательных организациях общего и дошкольного образования;

-     разработка специальных учебно-методических комплектов, курсов и учебных модулей  на тему участия органов государственно-общественного управления в расширении охвата детей программами, услугами дополнительного образования и включение их в реализуемые программы повышения квалификации специалистов органов управления образованием и руководителей образовательных организаций;

-    разработка нормативных, инструктивно-методических  документов на тему возможных организационных решений, порядков и процедур, позволяющих органам государственно-общественного управления влиять на разработку и принятие государственных и муниципальных заданий образовательным организациям и на объемы и структуру связанного с этим заданием бюджетного финансирования;

-    разработка нормативных, инструктивно-методических  документов, способствующих расширению функций и полномочий органов государственно-общественного управления в сторону расширения их влияния на решения в сфере планирования и организации платных дополнительных образовательных программ, услуг, реализуемых образовательными организациями за счет средств потребителей, и контроля над поступлением доходов и целевым расходованием этих средств из внебюджетных источников;

-    организация информационной, просветительской, консультационной работы среди членов и участников органов государственно-общественного управления по теме повышения их роли и участия в повышении охвата детей программами дополнительного образования в образовательных организациях, в т. ч. дошкольного образования.

Гревцова И.В.

Задать вопрос

Обновить