Личный кабинет
Какие трудности необходимо учесть при освоении модели участия управляющего совета (иного коллегиального органа) в создании условий для реализации программ, услуг дополнительного образования за счет средств получателей образовательных услуг?

Садриева Эльмира Шахиязамовна, Заместитель директора ГАОУ ДОД «Республиканский центр внешкольной работы», Татарстан

Выстраивание отношений с получателями платных дополнительных образовательных услуг регламентируются гражданско-правовым договором возмездного оказания услуг, который заключается от лица образовательной организации ее руководителем с получателем этих платных образовательных услуг в индивидуальном порядке. Примерная форма и содержание такого договора разработана и рекомендована к использованию Минобрнауки России. При этом существенные условия договора должны определяться сторонами договора. Часто встречается ситуация, когда в муниципальных образованиях учредитель (орган местного самоуправления) устанавливает заниженные предельные расценки на различные востребованные дополнительные образовательные программы услуги. Такая «внерыночная» административная практика, как правило, только препятствует развитию платных дополнительных образовательных услуг в рамках рассматриваемых организационно-финансовых условиях. Преподаватели зачастую не испытывают желания работать на условиях существенно заниженных против платежеспособного спроса расценках на их труд. Если учредитель не вмешивается административно в договорные отношения образовательных организаций с потребителями платных образовательных услуг, либо ориентируется при установлении предельных расценок на реальные рыночные условия, деятельность по реализации платных дополнительных услуг образовательными организациями общего и дошкольного образования получает некоторое развитие. Трудности финансово-хозяйственной деятельности через систему казначейства являются еще одним серьезным препятствием в развитии платных дополнительных образовательных услуг.

Бурдельная Ю.А.

Задать вопрос

Обновить