Личный кабинет
В школах действуют педагогические советы. Как будут разграничиваться их полномочия и полномочия управляющего совета по ключевым сферам деятельности школы?

Валентина

Разграничение полномочий управляющего и педагогического советов определяется Уставом школы. Возможный вариант разграничения полномочий в отношении предметов совместного ведения представлен ниже.

Управляющий совет

• Утверждает программу развития общеобразовательного учреждения.

Согласует образовательную программу образовательного учреждения.

Согласует компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования и профили обучения.

Устанавливает режим занятий обучающихся по представлению педагогического совета.

Согласует выбор учебников из числа рекомендованных.

Принимает решение об исключении обучающегося из школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей/законных представите-лей, принимается с согласия органов опеки и попечительства)

Педагогический совет

• Определяет основные направления развития образовательного процесса в общеобразовательном учреждении;

разрабатывает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования;

разрабатывает и утверждает общеобразовательные программы на основе государственных образовательных стандартов и при-мерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин;

разрабатывает и утверждает учебные планы в соответствии с примерным учебным планом;

определяет режим занятий обучающихся для представления управляющему совету;

осуществляет выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном пере-воде в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования

В развитии государственно-общественного характера внутришкольного управления теория и практика образовательного менеджмента, наверное, вернется к хорошо забытому опыту народного просвещения в России до 1917 года. Педагогический совет какого-нибудь реального училища или гимназии мог принять решение, которое не всегда нравилось директору училища. Но аргументированно оспорить такое решение педагогического совета директор мог только обращением к вышестоящему начальнику.

На сегодняшний день педагогический совет в школе — это собрание или производственное совещание учителей при директоре с рекомендательными для него полномочиями.

Современное внутришкольное управление может быть выстроено следующим образом.

Управляющий совет, включающий участников образовательного процесса, представителей внешней общественности, а также руководителя и представителя учредителя утверждает стратегию развития учреждения, допускает введение новых образовательных программ и педагогических технологий.

Педагогический совет утверждает программу реализации образовательной стратегии, внедрения новых образовательных программ и педагогических технологий и контролирует реализацию своих решений.

Руководитель организует трудовой коллектив и обеспечивает реализацию стратегии развития учреждения и образовательной стратегии. И желательно, чтобы председателем педагогического совета был не руководитель учреждения. И все это должно быть описано в уставе, в разделе «Управление школой».

Байнова М.С.

Задать вопрос

Обновить