ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ – обязательный коллегиальный орган управления школой согласно пункту 4 статьи 26 Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: «В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации..., педагогический совет..., а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом...)».
Педагогический совет школы – наиболее традиционный коллегиальный орган управления школой, имеющий длительную историю и сложившиеся традиции, широко описанные в научной и методической литературе, является постоянно действующим органом для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса, жизнедеятельности школы в целом.
Председателем педагогического совета школы является, как правило, директор школы, что, с одной стороны, обеспечивает проведение его влияния как единоличного органа управления школой на педагогический коллектив школы, с другой стороны – зачастую ведет к превращению педагогического совета школы из органа выражения профессионального общественного мнения педагогов в трибуну директора при «совещательном голосе» остальных членов совета, что не совсем корректно.
Рассматривая любые важные вопросы школьной жизни, педагогический совет школы естественным образом входит и в состав органов стратегического управления школой, и его профессиональная позиция в этих вопросах крайне важна.
В ситуации возможности и реальности создания в школе других, новых коллегиальных органов управления школой, представляющих линию государственно-общественного управления образованием (прежде всего – Управляющих советов школ), актуализируется важность установления продуктивного взаимодействия педагогического совета школы с этими органами на основе конкретного распределения полномочий и ответственности.
Педагогический совет школы определяет основные направления развития образовательного процесса в общеобразовательной организации; разрабатывает и согласовывает основную образовательную программу школы на основе ФГОС и примерных образовательных программ; определяет режим занятий обучающихся для представления Управляющему совету; осуществляет выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования.
Деятельность педагогического совета школы регламентируется уставом школы и положением о педагогическом совете школы.
Педагогический совет школы и Управляющий совет школы призваны тесно сотрудничать в решении задач обеспечения результативного функционирования и развития школы.