Личный кабинет

ПОДОТЧЕТНОСТЬ (англ. Accountability) – принцип и процесс обеспечения ответственности за свои действия организаций, официальных лиц и выборных представителей. Согласно этому принципу работники и руководство образовательных организаций и органов управления образованием должны действовать в соответствии с запросами и интересами потребителей образовательных услуг и иных стейкхолдеров, а также отчитываться перед ними в своей деятельности.

Подотчетность органов управления образованием, образовательных организаций, их руководства и сотрудников перед теми людьми, интересы которых они представляют, кому обеспечивают оказание образовательных услуг, – является одним из важнейших механизмов обеспечения общественного участия в управлении образованием.

Подотчетность не позволяет должностным лицам злоупотреблять своим положением, заниматься взяточничеством и проявлять безответственность.

Подотчетность призвана обеспечивать баланс интересов сторон в условиях расширения автономии образовательной организации, гарантировать, что оказываемые образовательные услуги в полной мере соответствуют запросам и интересам потребителей и выполняются с надлежащим качеством.

Одной из наиболее важных причин движения образовательных организаций к подотчетности и информационной открытости является автономия.

Подотчетность является инструментом реализации стратегии предоставления образовательным учреждениям самостоятельности в разработке и реализации управленческих решений, финансово-экономической деятельности. Это позволяет приблизить школы к потребителю, сориентировать на его интересы, сформировать механизм ответственности перед общественностью.

Одним из инструментов подотчетности является предоставление общественности ежегодного публичного отчета о деятельности образовательной организации и ее органов управления.

В современных условиях эффективным и востребованным инструментом подотчетности образовательных организаций являются его информационные ресурсы в сети Интернет, особенно – официальный сайт образовательной организации.