ПРОЗРАЧНОСТЬ – (англ. Transparency) – один из элементов управления образовательными организациями. Термин «прозрачность» образования является близким к понятию «открытость» (англ. disclosure). Однако прозрачность образования шире открытости, поскольку предусматривает не только раскрытие информации, но и ее полноту, достоверность и понятность для пользователей: если открытость базируется на количестве информации, которая предоставляется образовательными организациями, то прозрачность – на ее качественных характеристиках, таких, как понятность, достоверность, сопоставимость, значимость для потребителей, востребованность и полезность.
Идеальная «прозрачность» заключается в том, что потребителям образовательных услуг и иным заинтересованным лицам предоставляется доступ не только к материалам и документам, перечисленным в статье 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, но и к другим, важным для пользователей сведениям о школе, а также доступ к процессам их создания (например к информации о том, как разрабатывалась программа развития школы и даже возможности принять участие в этих разработках). В идеале прозрачными становятся все процессы, вся деятельность образовательной организации.
В связи с этим реализация принципа прозрачности в образовании (особенно в управлении образованием) становится отдельной важной задачей Управляющих советов образовательных организаций.