РЕПУТАЦИЯ ШКОЛЫ – сложившиеся в обществе мнения, оценочные суждения о школе как организации, месте учебы, работодателе и т. д. (позитивного или негативного для нее характера). В российской педагогике позитивная Репутация школы рассматривается как «доброе имя» учреждения и традиционно считается очень значимой характеристикой школы.
Репутация школы выступает как очень важный и ценный нематериальный ресурс образовательной организации, фактор обеспечения ее конкурентоспособности. В современных условиях на создание позитивной репутации школы работают не только традиционные «медленные» факторы, связанные с длительными наблюдениями заинтересованных сторон за качеством работы школы,но и новые, «быстрые» факторы, связанные с сознательным применением технологий репутационного менеджмента (прежде всего – «раскрутка» личности и создание репутации руководителя школы), связей с общественностью (PR – пиар), включающие работу с печатными и электронными СМИ.
Поддержание позитивной или улучшение репутации школы правомерно рассматривать как важный выход жизнедеятельности школы, эффект и последствие стратегического управления ею, а соответственно – и как одну из стратегических целей школы.
Сложившаяся безупречная репутация школы позволяет ей занять приоритетные позиции в сознании представителей органов власти, управления образованием, родителей учащихся и при сравнительно меньших затратах усилий и ресурсов по сравнению с другими школами, добиваться желаемых результатов, исходя из распространенной житейской мудрости: «Сначала ты работаешь на репутацию, потом репутация работает на тебя».
Важно иметь в виду, что репутация школы – явление инерционное, и хорошая репутация школы может сохраняться у школы и некоторое время после того, как основания для ее высокой оценки уже исчезли. Однако это отнюдь не означает, что однажды сложившуюся хорошую репутацию школы не надо постоянно поддерживать.