Старая версия сайта
Личный кабинет

БРЕНД ШКОЛЫ – стратегически значимая характеристика конкретной школы, выраженная в определенном знаке, символе, логотипе, девизе, слогане.  Например: «Школа самоопределения». Бренд – знак, символ, слова или их сочеание, обеспечивающие узнаваемость и помогающие потребителям отличить товары или услуги одной компании (организации) от другой, применительно к сфере образования - различить школы по их специфическим особенностям, выделить ту или иную школу из массы подобных. Значение популярного бренда школы существенно возрастает в ситуации повышения требований общества к школам и развития конкуренции между образовательными организациями.

Создание бренда школы может быть как естественным итогом многолетней успешной работы школьного сообщества, так и результатом специальных усилий системы внутришкольного управления с участием школьных Управляющих советов.

Такие усилия предполагают осмысление коллективом индивидуальности и уникальности своей школы, понимание наиболее сильных, ярких и привлекательных для заинтересованных сторон школы (стейкхолдеров) аспектов и черт школы и ее деятельности.

Развитие бренда школы помогает школе развить свой позитивный имидж и репутацию.

Созданный некогда бренд школы позволяет ей быть известной и популярной в течение относительно длительного времени, но это не означает, что, создав его однажды, можно «почить на лаврах»: усилия по поддержанию сильного бренда школы, прежде всего – за счет достижения выдающихся («фирменных») результатов образования и высокого качества образовательных услуг, должны носить систематический с характер.

Информационная открытость школы, наличие в ней эффективного Управляющего совета также может являться брендом школы.

В ситуации, когда бренд школы по каким-то причинам перестает быть привлекательным для общества, возникает задача его изменения – ребрендинга школы.

Ребрендинг – это действия системы управления и школьного сообщества по сознательному изменению восприятия заинтересованными сторонами школы и обществом в целом прежнего бренда школы, переставшего удовлетворять школу. Ребрендинг школы предполагает существенную коррекцию стратегического курса школы, стратегических оснований жизнедеятельности, отношений с контрагентами, широкое информирование общества через СМИ, сайт школы об изменениях в ключевых моментах ее деятельности, требующих коррективов в привычном, сложившемся образе школы.

Ребрендинг актуален для школ, которые за долгие годы успели сформировать и сделать популярными свои устойчивые бренды, но в связи с существенными изменениями в приоритетах образовательной политики, запросах социальных заказчиков, появлением серьезных новшеств и т. п. ощущают неэффективность старого бренда и потребность в его перемене.