Старая версия сайта
Личный кабинет

Проекты


2016-2017 - «Внедрение модульной программы повышения квалификации и экспертно-консультативное сопровождение членов коллегиальных органов управления государственных образовательных организаций, обеспечивающих государственно-общественный характер управления в системе образования города Москвы»

2016-2017 - «Экспертно-консультативное сопровождение работы членов управляющих советов государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы»

2015-2016 - «Активные граждане – «ЗА» качество образования!»

2015-2016 - "Разработка и апробация модели повышения квалификации членов коллегиальных органов управления государственных образовательных организаций, обеспечивающих государственно-общественный характер управления в системе образования города Москвы"

2015-2016 - "Экспертно-консультативное сопровождение осуществления полномочий представителями учредителя в составе управляющих советов государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы"

2014-2015 – «Родительские активисты»

2012-2016 - "Организация эффективной модели государственно-общественного управления в образовательных учреждениях Москвы"

2011-2012 - "Научно-методическое обеспечение создания региональных площадок для распространения моделей государственно-общественного управления образованием"

2010 - "Исследование трансформации отношений системы образования с общественностью в условиях модернизации экономики и разработка модели взаимодействия, обеспечивающей инновационный характер развития образования, повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг, снижение уровня коррупции в сфере образования"

2009-2010 - "Создание федеральной сети подготовки участников органов общественно-государственного управления в образовательных учреждениях, информационного и консультационного сопровождения их деятельности"

2008 - "Разработка мер, обеспечивающих внедрение государственно-общественного управления в подведомственные учреждения профессионального образования".

2008 - "Выполнение работ в рамках первого этапа полномасштабного внедрения системы государственно-общественого управления в общем образовании ХМАО-Югры"

2007 - "Разработка и апробация механизмов и мониторинга внедрения моделей государственно-общественного управления образованием и публичной отчетности на уровне образовательных организаций, муниципальных и региональных образовательных систем".

2007 - "Обеспечение государственно-общественного характера управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях"

2007 - "Внедрение системы государственно-общественного управления образованием в ХМАО-Югре"

2007 - "Нормативно-методическое обеспечение реализации закона по государственно-общественному управлению в сфере общего образования ХМАО-Югры"

2006-2008 - "Разработка системы обучения школьных управляющих (членов школьных управляющих советов)"

2006 - "Разработка, апробация и внедрение моделей государственно-общественного управления образованием в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы"

2005 - "Обеспечение деятельности управляющих советов общеобразовательных учреждений"

2004-2006 - Разработка Пособия "Руководство для общественных управляющих Школьных Советов"

2004 - "Разработка нормативной и методической основы создания и функционирования советов общеобразовательных учреждений"

2003 - "Создание комплексной модели участия общественности в управлении образовательными учреждениями общего образования"

2002 - "Механизмы совершенствования форм и активизации участия профессиональных объединений и ассоциаций образовательных учреждений, педагогических и научных работников, родителей (законных представителей) и общественных организаций в реализации государственной политики в области образования (в т.ч. предложения по совершенствованию законодательства)"



ИРГОУ в лицах

Косарецкий Сергей Геннадьевич

Кандидат психологических наук, директор Центра социально-экономического развития школы Института развития образования НИУ "Высшая школа экономики". Автор более 100 работ по актуальным вопросам развития образования, управления школой. эксперт международных и российских проектов и программ.

Член Экспертного совета по законодательному обеспечению образования Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Федерального Собрания Российской Федерации, член Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по рассмотрению комплексов мер по модернизации общего образования субъектов РФ, член Межведомственного координационного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей; член рабочей группы Агентства стратегических инициатив по дополнительному образованию и досугу.


Шимутина Елена Николаевна

Директор Института развития государственно-общественного управления образованием.

Кандидат педагогических наук, Мастер Делового Администрирования (МВА), директор АНО «Институт развития государственно-общественного управления образованием», заместитель директора ГАОУ Центр образования «Царицыно», член Экспертного Совета по законодательному обеспечению образования при Комитете Совета Федерации по образованию и науке.






Моисеев Александр Матвеевич

Кандидат педагогических наук, доцент.

Проректор по научной работе и инновационной деятельности, профессор кафедры общего менеджмента ГОУ ВПО Московской области «Академия социального управления», зав. лабораторией Института инновационной деятельности в образовании РАО. Автор 300 работ по актуальным вопросам развития образования, управления школой, эксперт многих международных и российских проектов и программ.






Седельников Александр Александрович

Кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Красноярского краевого ИПКиППРО.

Председатель общественной палаты по образованию и просвещению Гражданской ассамблеи Красноярского края (региональной общественной палаты), член общественного совета при министерстве образования Красноярского края.







Информация об организации

Миссия организации:

 подготовка и издание просветительских материалов, оказание квалифицированных образовательных, научно-методических, экспертно-аналитических, проектно-разработческих, консультативных и иных услуг организациям и гражданам, развивающим практику государственно-общественного управления в сфере образования

Стратегическая цель:

 содействовать широкому вовлечению общественности в управление образованием, глубокому укоренению в практике образования принципа государственно-общественного управления, превращению выполнения этого принципа в повседневную реальность российского образования, усилению потенциала образования как фактора развития гражданского общества.

Средства организации: 

формируются за счет вложений учредителей, грантов, конкурсов, благотворительных взносов юридических лиц и частных пожертвований, а также самостоятельной образовательной деятельности

Направления деятельности:

научные и прикладные исследования по вопросам: государственно-общественное управление в образовании, общественное наблюдение, общественная оценка качества образования, публичная отчетность; повышение квалификации работников сферы образования, обучение общественных управляющих.

Сферы деятельности:

 дошкольное, общее, профессиональное образование.

Руководство института:

Президент - к.п.н. Моисеев А.М.

Директор - к.п.н. Шимутина Е.Н.


Немного о себе

Почему - управления? - Потому, что сегодня никакие серьезные проблемы образования нельзя решить успешно без высокого качества управления образованием.

Почему - государственно-общественного? - Потому, что силами одной государственно-ведомственной вертикали, без участия общества, общественности, граждан в управлении образованием на всех уровнях - от школы до страны в целом, качественное и эффективное управление построить не удастся.

Почему - развития? - Потому, что и образование в целом, и государственно-общественное управление образованием нуждается в инновационном развитии, в осмысленном и управляемом создании, распространении и внедрении новшеств.

Почему - институт? - Потому, что мы как научный, внедренческий институт занимаемся практико-ориентированными научными исследованиями в области развития государственно-общественного управления образованием, охватывающими все стадии этого важного управленческого нововведения - от идеи - до внедрения. Потому, что мы как проектный институт занимаемся инновационными образовательными проектами разного масштаба, ведем инновационные проектные разработки, разрабатываем новые модели государственно-общественного управления образованием.Потому, что мы как учебный институт организуем обучение субъектов и участников государственно-общественного управления образованием, разрабатывая для этого программы, учебники, учебные материалы, проводя семинары и тренинги, выпуская книги. Потому, что мы - пусть маленький - но институт развивающегося в нашей стране гражданского общества, уверенный в том, что гражданское общество = общество граждан создается прежде всего в сфере образования.

Откуда мы выросли? - Наш институт сложился на основе проектного коллектива, созданного замечательным педагогом и крупным реформатором российского образования, автором идеи и главным разработчиком реализуемой сегодня модели государственно-общественного управления образованием - Анатолием Аркадьевичем Пинским (1956-2006), под руководством которого наша группа успешно выполнила, начиная с 2002 г. ряд международных, федеральных и региональных проектов, внесла свои идеи и технологии в <копилку> программы поддержки регионов, реализующих комплексные проекты модернизации образования (КПМО).

Что в активе у института? - участниками проектного коллектива - сотрудниками Института были выполнены следующие проекты по тематике государственно-общественного управления.

Каковы наши перспективы? - стать полноценным и ведущим научным, учебным, проектным, экспертно-аналитическим, консультационным центром по вопросам развития государственно-общественного управления образованием.