Старая версия сайта
Личный кабинет

ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПФХД) – ключевой документ образовательной организации, инструмент финансового планирования.

Бюджетные и автономные образовательные организации, получающие субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, должны составлять ПФХД.

Целями составления ПФХД являются:

–– планирование общих объемов поступлений и выплат;

–– определение сбалансированности финансовых показателей;

–– планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения;

–– планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения;

–– управление доходами и расходами учреждения.

В текстовой (описательной) части ПФХД указываются:

–– цели и виды деятельности;

–– перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых осуществляется за плату;

–– общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества;

–– общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества, особо ценного движимого имущества;

–– иная информация по решению учредителя.

В табличной части ПФХД указываются показатели финансового состояния:

–– данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана финансово-хозяйственной деятельности;

–– показатели по поступлениям и выплатам учреждения.

ПФХД составляется на финансовый год в случае, если закон о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

ПФХД подписывается должностными лицами, ответственными за содержащиеся в ПФХД сведения: руководителем учреждения (уполномоченным им лицом), руководителем финансово-экономической службы учреждения, главным бухгалтером учреждения и исполнителем документа.

План государственного (муниципального) автономного учреждения утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения.

План государственного (муниципального) бюджетного учреждения утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе в установленном им порядке предоставить право утверждать план руководителю государственного (муниципального) бюджетного учреждения.

Сегодня на практике очень немногие учредители передают возможность утверждения ПФХД школе, тем самым создавая барьеры для реализации принципа ее автономии. Нередко учредитель использует право утверждения ПФХД для оказания давления на школу, например, с целью того или иного распределения доходов от приносящей доход деятельности.

Для Управляющего совета ПФХД – один из важнейших документов, на который он должен опираться в своей работе. В оптимальном варианте Совет должен быть наделен полномочием по согласованию ПФХД и проявлять активность в защите интересов школы во взаимодействии с учредителем по утверждению ПФХД.