Старая версия сайта
Личный кабинет

ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА ШКОЛЫ – имеющиеся у управляющего совета ограниченные права использовать ресурсы школьной организации и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение определенных задач.

Предельным списком полномочий, которыми могут в сумме обладать руководитель образовательного учреждения и Управляющий совет школы, является перечень компетенций самой образовательной организации как юридического лица (см. ст. «Компетенция образовательной организации»).

Управляющий совет утверждает:

1. Стратегические цели, направления и приоритеты развития образовательного учреждения.

2. Программу развития образовательного учреждения, включая стратегию развития образовательных программ и технологий.

3. Ежегодный публичный доклад учреждения.

4. Принятие образовательным учреждением дополнений и изменений в устав образовательного учреждения с последующим утверждением их учредителем.

5. Локальный акт о порядке и критериях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников и административно-управленческого персонала образовательного учреждения.

6. Порядок введения (отмены) единой формы одежды для обучающихся и работников образовательного учреждения в период учебных занятий и культурно-массовых мероприятий.

7. Отчисление обучающегося (воспитанника) в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

8. Локальные правовые акты учреждения, регламентирующие деятельность Управляющего совета. Управляющий совет утверждает или согласует (о согласовании или утверждении см. выше):

• показатели качества (не ниже установленных государством, органами власти субъекта РФ и учредителем) условий и качества результатов образования, укрепления здоровья, реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса в образовательном учреждении;

• согласованный с учредителем календарный учебный график образовательного учреждения;

• режим работы образовательного учреждения;

• план мероприятий создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания образовательного учреждения;

• образовательную программу (программы) и профили обучения на старшей ступени образовательного учреждения;

• компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («школьного компонента» – до его отмены) или (после введения), выделенные для самостоятельного утверждения общеобразовательным учреждением во ФГОС части и вопросы;

• бюджетную заявку (финансовый план выполнения государственного (муниципального) задания) и смету расходования выделенных бюджетных средств;

• смету расходования средств от приносящей доход деятельности образовательного учреждения и иных средств из внебюджетных источников финансирования;

• отчет руководителя образовательного учреждения об исполнении  государственного (муниципального) задания и сметы расходования бюджетных средств и представление его учредителю;

• отчет руководителя образовательного учреждения об исполнении сметы расходования средств, поступивших от осуществления приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;

• положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся;

• план образовательного учреждения по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями; - локальный акт о порядке организации в образовательном учреждении приносящей доход деятельности, включая реализацию платных дополнительных образовательных услуг, и другой деятельности по привлечению дополнительных финансовых и материальных средств из внебюджетных источников, цели, порядок и направления их расходования;

• существенные условия договоров образовательного учреждения с обучающимися, их родителями (законными представителями) о предоставлении дополнительных платных образовательных услуг, включая цены и тарифы;

• план и критерии текущего контроля образовательного процесса и профессиональных достижений работников образовательного учреждения;

• локальный акт, устанавливающий перечень, значения и денежный эквивалент критериев оценки качества работы работников и административно-управленческого персонала при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;

• локальный акт об установлении порядка и размеров надбавок и доплат к должностным окладам работников образовательного учреждения за выполнение работы сверх предусмотренной функциональными обязанностями;

• штатное расписание образовательного учреждения;

• локальный акт об установлении порядка замещения вакансий штатного расписания;

• локальный акт об установлении порядка участия в управлении образовательным учреждением форм и органов самоуправления педагогических и иных работников, обучающихся, их родителей (законных представителей);

• локальный акт об установлении порядка деятельности в образовательном учреждении и взаимодействия с образовательным учреждением общественных объединений и некоммерческих организаций, участие образовательного учреждения в образовательных объединениях, ассоциациях (союзах);

• кандидатуру на замещение должности руководителя образовательного учреждения, если такой порядок замещения должности руководителя учреждения предусмотрен уставом учреждения;

• решение о сдаче в аренду образовательным учреждением закрепленных за ним объектов собственности в порядке, установленном учредителем;

• план повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения;

• положения о структурных подразделениях (в том числе филиалах, представительствах) образовательной организации.

Также Управляющий совет вправе вносить рекомендации учредителю:

• по содержанию зданий и сооружений образовательной организации и прилегающей к ним территории;

• по кандидатуре руководителя образовательной организации в случае, если в соответствии с уставом руководитель назначается учредителем образовательной организации;

• о стимулирующих выплатах руководителю образовательной организации;

• о расторжении трудового договора с руководителем образовательной организации при наличии законных оснований;

• по другим вопросам деятельности и функционирования образовательной организации, отнесенным к компетенции учредителя.

Управляющий совет вносит рекомендации руководителю образовательной организации:

• о заключении и расторжении трудовых договоров с работниками образовательной организации;

• по другим вопросам, отнесенным к компетенции руководителя образовательной организации.

С согласия учредителя за Управляющим советом школы могут быть в уставе закреплены и другие полномочия по управлению образовательной организацией в пределах компетенции образовательной организации, установленной статьей 28 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации».

Можно рекомендовать постепенный порядок освоения Управляющим советом его полномочий по управлению школой. Деятельность Управляющего совета регламентируется уставом школы, положением об Управляющем совете, регламентом Управляющего совета, положением о выборах в Управляющий совет и т. п.