Старая версия сайта
Личный кабинет

ВОВЛЕЧЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ – это повышенная эмоциональная связь с образовательной организацией (школой), которую ощущает родитель, мотивирующая к более активному участию в её жизнедеятельности.

Состояние вовлеченности родителей характеризуется следующими при-

знаками:

–– вовлеченные родители позитивно отзываются о школе, привлекают в данную школу детей из знакомых семей;

–– вовлеченные родители не собираются менять место обучения своих детей;

–– вовлеченные родители прикладывает дополнительные усилия, чтобы помочь школе в реализации ее планов, в том, чтобы сделать школу лучше.

Вовлеченных родителей также можно охарактеризовать совокупностью трех факторов:

–– инициативность;

–– удовлетворенность;

–– лояльность.

Вовлеченность родителей напрямую связана с родительским участием в жизнедеятельности школы. Чем выше вовлеченность родителей, тем активнее они участвуют в в образовательной деятельности, тем эффективнее их участие и выше качество осуществляемых ими действий.

При этом расширяется само понятие родительского участия. Оно включает не только участие родителей в управлении образовательной организацией, работу в соответствующих органах коллегиального соуправления (например в Управляющих советах), но и любую другую, даже самую «скромную» деятельность, казалось бы, частного порядка, например, такую, как помощь собственному ребенку в подготовке домашних заданий.

Родительская вовлеченность может быть реализована на разных уровнях и в разных формах родительского участия:

–– «домашнее участие», которое выражается в помощи собственному ребенку в обучении, создании дома условий для получения им образования;

–– участие в жизни класса, в котором учится ребенок (в том числе через участие в работе классного родительского комитета);

–– участие в жизни школы (в том числе через участие в работе Управляющего совета школы);

–– участие в определении и реализации образовательной политики на муниципальном, региональном, федеральном уровнях (в том числе через участие в работе общественных советов при органах управления образованием, в краудсорсинговых проектах по проблемам образования и т. д.).

Учитывая положительное влияние вовлеченности родителей на качество образования и эффективность деятельности образовательной организации, важной задачей Управляющего совета должно стать ее повышение, в том числе – через стимулирование и поддержку родительских инициатив.