Личный кабинет

ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ ШКОЛЫ (СТЕЙКХОЛДЕРЫ) – обобщенное наименование любых групп, внешних по отношению к школе (внешние заинтересованные стороны школы) или действующих внутри школы (внутренние заинтересованные стороны школы), на интересы, положение и поведение которых школа может влиять своим существованием, жизнедеятельностью и результатами и которые сами могут оказывать влияние на школу.

Выявление и анализ заинтересованных сторон школы – одна из важнейших задач стратегического анализа уже на начальной стадии процесса стратегического управления школой.

В менеджменте заинтересованные стороны школы зачастую обобщенно называются стейкхолдерами, то есть «акционерами», «держателями паев».

Заинтересованные стороны школы имеют определенные ожидания от школы. Так, например, обучающиеся и их коллективы вправе рассчитывать на высокое качество образования и досуга, комфортность школьной среды, а родители школьников или их законные представители – на высокое качество образования и социализации, многообразие образовательных услуг, оздоровление, приобщение к культуре и спорту, комфортность среды, территориальную доступность, доступность информации о школе, возможность участвовать в управлении школой. Педагогические работники школы ориентированы на возможность достойно оплачиваемой интересной творческой работы, построения успешной карьеры, участия в управлении школой, в выработке и реализации стратегических решений. Работодатели и вузы ожидают от школы высокое качество подготовки учащихся, развитые навыки групповой работы, мотивированность к труду и т. д.

Наряду с ожиданиями позитивного характера стейкхолдеры могут иметь во взаимодействии со школой и определённые негативные ожидания: опасения, страхи, тревоги, - многие из которых являются следствием предубеждений, стереотипов, неполной или искаженной информации о школе.

Школьному сообществу с участием Управляющего совета целесообразно изучать, анализировать и прогнозировать такие ожидания и принимать меры к тому, чтобы негативные ожидания не оправдывались, теряли свою актуальность.