Личный кабинет

19. В чем различие подходов между «малыми» школьными фондами и «большими» межшкольными фондами?

Предлагаемые модели «больших» фондов являются моделями количественного увеличения (в сравнении с рассмотренными выше) сетевых связей и взаимодействий, структурно-функционального состава государственно-общественного управления совместной сетевой деятельностью, в основном – в создаваемых новых общественных субъектах, приспособленных к сетевому взаимодействию одновременно со многими образовательными организациями. В предельном варианте – со всей сетью муниципальных образовательных организаций общего, дошкольного и дополнительного образования. Взаимодействия с последними здесь не будем рассматривать, следуя техническому заданию настоящего государственного контракта. Следует отметить, что количественное увеличение субъектов сетевого взаимодействия до размеров муниципальной сети образовательных организаций создает и новые качественные эффекты. Например, малые фонды (рассмотренные выше) при отдельных образовательных организациях имели мало шансов на привлечение денежных ресурсов в грантовых конкурсах региональных бюджетов и крупных негосударственных благотворительных фондов (РусАЛ, СУЭК и др.). Также малые фонды не имели серьезных шансов заинтересовать работодателей и их объединения. Большие сетевые фонды с оборотом благотворительных пожертвований от нескольких десятков (г. Красноярск) до более ста (г. Москва) миллионов рублей в год благотворительных пожертвований становятся партнерами в благотворительной деятельности не только малого и среднего бизнеса, но и объединений работодателей, крупных коммерческих организаций и созданных ими благотворительных фондов. Привлеченные от этих субъектов дополнительные финансовые ресурсы могут быть направлены на реализацию значимых проектов развития дополнительного образования детей в масштабах сети образовательных организаций целого муниципального образования под контролем и совместным управлением общественных и муниципальных субъектов в сфере образования, то есть здесь уже проявляются признаки не только государственно-общественного взаимодействия и управления, но признаки частно-государственно партнерства в узком смысле понимания этого термина – с привлечением в сферу образования на безвозмездных условиях ресурсов коммерческого сектора (бизнеса) при поддержке и во взаимодействии с уровнем местного самоуправления.

Эксперт: к.п.н. Мерцалова Т.А.

 

Задать вопрос

Обновить