Старая версия сайта
Личный кабинет

8. Возможно ли и необходимо ли участие дополнительного профессионального образования работников образования в деле распространения моделей привлечения общественности к управлению реализацией дополнительных образовательных услуг?

Региональным органам управления образованием во взаимодействии с региональными учреждениями дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) работников образования и муниципальными органами управления образованием представляется полезным сформировать на базе образовательных организаций общего и дошкольного образования сеть сначала апробационных, а затем и стажировочных площадок, каждая из которых успешно реализует один или несколько вариантов организационно-управленческих решений из предложенной модели государственно-общественного управления образованием, способствующей повышению охвата детей программами дополнительного образования в образовательных организациях, в т.ч. дошкольного образования. Такие стажировочные площадки для руководителей образовательных организаций, педагогических работников, участников органов государственно-общественного управления могут стать эффективным региональным инструментом в деле распространения практики повышения роли органов государственно-общественного управления в повышении охвата детей программами дополнительного образования в образовательных организациях, в т.ч. дошкольного образования.

Базовые площадки могут представлять возможности для стажировки и тиражирования следующих вариантов участия общественности в расширении программ, услуг дополнительного образования:

Участие управляющего совета (иного коллегиального органа) в создании условий для формирования и расширения перечня программ дополнительного образования, реализуемых образовательной организацией за счет средств бюджета.

Участие управляющего совета (иного коллегиального органа) в создании условий для реализации программ, услуг дополнительного образования за счет средств получателей образовательных услуг.

Участие управляющего, попечительского совета или совета родителей в создании условий для реализации программ, услуг дополнительного образования на условиях благотворительности.

Также возможна организация базовых (стажировочных) площадок по направлению развития сетевого государственно-общественного взаимодействия и управления таким взаимодействием через реализацию всех или части из следующих организационных моделей:

Модель взаимодействия образовательной организации с благотворительной негосударственной организацией.

Модели взаимодействия образовательной организации с некоммерческой организацией или общественным объединением.

Модели взаимодействия образовательной организации с негосударственной (частной) образовательной организацией.

Модель взаимодействия муниципальной сети образовательных организаций общего и дошкольного образования с благотворительной организацией.

Модель взаимодействия муниципальной сети образовательных организаций общего и дошкольного образования с некоммерческой организацией или общественным объединением.

Реализация комплекса предложенных подходов и мероприятий позволит в регионах и муниципальных образованиях создать необходимые и достаточные условия для тиражирования модели государственно-общественного управления образованием, способствующей повышению охвата детей программами дополнительного образования в образовательных организациях, в т.ч. дошкольного образования.

Эксперт: к.п.н. Седельников А.А.

Задать вопрос

Обновить