Личный кабинет

С. Собянин: В Москве завершился процесс массового слияния школ

Сергей Собянин: В Москве завершился процесс массового слияния школ

На заседании Президиума Правительства Москвы были подведены итоги выполнения государственной программы «Развитие образования города Москвы „Столичное образование“» в 2014 году.

«Мы в основном завершили реорганизацию наших учреждений. Школы и дошкольные учреждения самым серьёзным образом укрепили свою материальную базу. За последние годы построено 220 новых образовательных зданий, в более 500 проведены капитальный и текущий ремонт. Оснащены новой техникой, мебелью. Это, конечно, серьёзным образом улучшило состояние материально-технической базы», — отметил Сергей Собянин.

Программа направлена на создание условий для социальной и образовательной успешности москвичей: доступность качественного образования, улучшение условий труда педагогов, повышение информационной открытости системы образования, укрепление материально-технической базы образовательных организаций и повышение эффективности их деятельности.

«Кроме того, мы в полтора раза увеличили объёмы финансирования школ и не только увеличили, но и изменили саму систему финансирования и оплаты труда. Сегодня и благополучие школы, и благополучие учителя зависят от учащихся, от их количества и качества обучения. В школе введена система самоуправления, созданы управляющие советы, которые состоят из учителей, учащихся и родителей. Эти советы наделены серьёзными правами по развитию школы и поощрению работы педагогов», — добавил Мэр Москвы.

С 1 сентября 2014 года 100 процентов нуждающихся детей в возрасте от 2,5 до 7 лет обеспечены местами в учреждениях дошкольного образования. Всего предоставлено 119 тысяч мест. Очередь в учреждения, реализующие программы дошкольного образования, сохранилась только в Троицке — 150 детей в возрасте от 2,5 до 3 лет.

86 процентов школ, 600 учреждений, имеют в своём составе дошкольные отделения. Так, 22 процента первоклассников были переведены из дошкольных отделений своих же школ.

Всего в 2014 году в первый класс было зачислено 95 тысяч детей, что на девять процентов больше по сравнению с 2013 годом.

В ходе реализации госпрограммы «Столичное образование» было создано 696 крупных многопрофильных образовательных учреждений вместо более четырёх тысяч монопрофильных учреждений.

При этом 56 процентов от общего числа школ Москвы реализуют от трёх до семи программ профильного образования. Организовано также профильное обучение 1308 старшеклассников на базе семи федеральных вузов (МИФИ, МИИТ, РГГУ, ВШЭ, МГУДТ, МГГУ имени М.А. Шолохова, РЭА имени Г.В. Плеханова).

Организованы проекты дополнительного образования «Профессиональная среда» для учащихся колледжей и «Университетские субботы» для школьников.

В результате число московских школьников, допущенных к участию в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников, увеличилось по сравнению с 2010 годом на 42 процента и составило 796 человек. Среди победителей заключительного этапа — 123 московских школьника из 68 школ.

126 московских школ вошли в рейтинг 500 лучших российских школ, из которых 13 вошли в топ-25 лучших школ России.

В целях дополнительного стимулирования повышения качества образования в 2014 году по решению Сергея Собянина общая сумма грантов Мэра Москвы лучшим образовательным организациям была увеличена на 300 миллионов рублей: с 750 миллионов до 1,05 миллиарда рублей.

При этом создана справедливая система финансирования образовательных учреждений: объектом финансирования на всех уровнях образования стал обучающийся, а не статус образовательной организации. Так, если ещё в 2010 году финансирование подавляющего большинства московских школ, не обладающих статусом «лицей», «гимназия», «центр образования» или «школа здоровья», составляло 63,1 тысячи рублей на одного ученика в год, то сегодня — от 85 до 123 тысяч рублей.

По итогам года средняя ежемесячная заработная плата педагогических работников образования составила 59,8 тысячи рублей. Зарплата учителей выросла на 79 процентов по сравнению с 2010 годом и составила 70,2 тысячи рублей.

Кроме того, в 2014 году вручены 200 премий Правительства Москвы по 100 тысяч рублей каждая лучшим педагогическим, научно-педагогическим и научным работникам учреждений образования. Учреждён также почётный знак «Заслуженный учитель города Москвы».

За последние три года столичным властям удалось повысить престиж профессии педагога. Так, средний конкурс на одно бюджетное место (очная форма обучения) в Московский городской педагогический университет вырос с 5,7 человека в 2011 году до 16,9 человека в 2014 году.

В школах созданы управляющие советы, которые активно участвуют в принятии управленческих решений. Организованы новые структуры государственно-общественного управления: межрайонные советы руководителей образовательных организаций и Палата председателей межрайонных советов.

При Департаменте образования города Москвы созданы общественный совет, представляющий интересы широких кругов общественности в сфере образования, и экспертно-консультативный совет родительской общественности.

Повысилась и информационная открытость системы образования. Актуальная информация регулярно размещается на сайтах всех образовательных организаций города. Налажена работа с обращениями граждан, в том числе через электронный сервис на портале Департамента образования города Москвы, ведётся работа по информированию москвичей о городской системе образования через СМИ.

Кроме того, создан портал «Открытый департамент», на котором ведутся трансляции открытых совещаний по различным вопросам.

Столичные власти также продолжают строительство школ и ДОУ. Так, в прошлом году возведено 12 зданий для школьников на 6,9 тысячи мест и 26 зданий для дошкольников на 5,4 тысячи мест. Проведены работы по капитальному ремонту 58 зданий, текущему ремонту 445 зданий, благоустройству территорий 513 объектов. 319 зданий было адаптировано для нужд маломобильных групп населения.

Всего с 2011 года построено 50 зданий для школьников — более 27 тысяч мест и 170 зданий для дошкольников — более 26 тысяч мест.

Источник

Для добавления комментария просим войти под своей учетной записью или зарегистрироваться на сайте