Личный кабинет
Кроме объективных общих трудностей, какие еще факторы сдерживают расширение общественного участия в управлении дополнительным образованием в целях увеличения охвата детей услугами дополнительного образования?

Марунина Екатерина Викторовна, Томская область

Например, к имеющим место в регионах и муниципальных образованиях  факторам сдерживания можно отнести следующие:

-    нормативное установление органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, объективно заниженной стоимости различных платных дополнительных образовательных программ, курсов, услуг;

-     политика сдерживания процессов реорганизации бюджетных учреждений в автономные;

-    принуждение автономных учреждений к осуществлению своей финансово-хозяйственной деятельности через систему казначейства аналогично бюджетным учреждениям.

Также можно отметить следующие субъективные факторы сдерживания:

-    отсутствие внутренней и внешней мотивации у руководителей образовательных организаций к реальному привлечению государственно-общественных органов к управлению организацией, в том числе по вопросам, связанным с движением средств из внебюджетных источников;

-    политика руководства образованием на региональном и муниципальном уровнях, направленная на воспрепятствование использования руководителями образовательных организаций механизмов государственно-общественного взаимодействия с самостоятельными общественными субъектами права (некоммерческие организации, общественные объединения), особенно если это связано с аккумулированием в последних различных внебюджетных ресурсов, в том числе и на нужды развития услуг дополнительного образования. После снижения актуальности расширения привлечения общественности к государственно-общественному управлению по завершении региональных комплексных проектов модернизации образования в некоторых регионах и муниципальных образованиях органы управления образованием и руководители образовательных организаций постепенно исключили из функций и полномочий коллегиального органа образовательной организации участие в установлении критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников в общеобразовательных организациях, в при внедрении НСОТ в дошкольном образовании просто не приступили к практике организации такого участия. Перечисленные выше общие и частные, объективные и субъективные сдерживающие факторы и трудности существенным образом влияют на то, что коллегиальные органы государственно-общественного управления в образовательных организациях не предъявляют широкой практики их участия в деле расширения количества и повышения качества реализации дополнительных образовательных программ, услуг.

Задать вопрос

Обновить