Личный кабинет
Я - руководитель ДОУ, получила на днях приказ о реорганизации своего учреждения. Вчера мы провели последнее в этом учебном году заседание УС, где рассказала о том, что у нас начался процесс реорганизации и что с 1 сентября наш совет в таком виде прекращает свою деятельность и будет продолжать свою работу уже в другом виде. Можно ли в протоколе этого последнего заседания записать решение о прекращении работы УС в связи с ... ? В примерном Положении об УС, которое выпустил Департамент ничего нет о процедуре прекращения деятельности совета, поэтому я в сомнениях как здесь грамотно поступить.

Оксана Валерьевна

Реорганизация проходит по разным процедурам и конкретно ваш ДОУ - по какой?

1.  ДОУ присоединяется к другому юрлицу и прекращает свою деятельность в качестве самостоятельного юрдица?

2. К  ДОУ присоединяется другое юрлицо и последнее в связи с этим прекращает свое существование в качестве юрлица, а Ваше ДОУ принимает на себя обязательства и права присоединяемого и ликвидируемого в связи с этим юрлица?

3. Ваше ДОУ прекращает свою деятельность в качестве юрлица по процедуре ОБЪЕДИНЕНИЯ юрлиц - объединяется с другим (другими) юрлицом (юрлицами) в новом, вновь создаваемом юрлице (их объединение) ?

1. Да, органы управления ликвидируемого (присоединяемого) юрлица ликвидируются (руководитель ДОУ - должность ликвидируется) и полномочия руководителя прекращаются в момент (на дату), когда присоединяемое юрлицо считается ликвидированным (прекратившим свое существование как юрлицо) в связи с присоединением. Это общая норма. Она относится ко всем органам управления юрлиц если таковые органы есть органы управления - то есть по уставу наделены полномочиями принимать решения в форме локальных правовых актов юрлица.  Следовательно даже если на локальном уровне нет правовой регламентации о порядке ликвидации УС, тем не менее такой УС прекращает свое существование по умолчанию с даты ликвидации/присоединения. Неважно что по этому поводу решит/не решит УС. По руководителю ликвидация его должности регламентирована законодательно, то есть сроки и порядок процедур - Трудовым кодексом РФ - когда приказ, за сколько месяцев до увольнения с должности в связи с ликвидацией должности. Было бы полезно, если бы юристы Департамента, проводя реорганизации, дополнили городское положение регламентацией порядка ликвидации УС. Но этого пока нет, возможно и потому, что они юристы и для них очевидно, что если учредитель не регламентирует что-то, то здесь надо пользоваться нормами законодательства по умолчанию (ГК, ФЗ №7 и др). Поэтому УС просто "исчезает" в дату - если быть совсем формальным - исчезновения юрлица, в котором УС был создан. УС может ничего не решать и не писать по данному поводу. Тут нет трудовых отношений - поэтому ничьи трудовые, а также иные гражданские и человеческие права не нарушены. Последний их сбор - это эмоции, как их решения по этому поводу. Хотят уйти красиво и попрощаться друг с другом, а также информировать всех своим решением о своей кончине в юридическом смысле? Пожалуйста - для этого есть протокол. Можно и без протокола, так как их любое решение по вопросу их "кончины" юридической не имеет юридического значения.

2. В юрлице, к которому присоединяют другое юрлицо, но при этом данное юрлицо под своим ОГРН остается как факт и как юридический факт, органы управления не ликвидируются, как правило, по умолчанию, если собственник не установил иной порядок переходных процедур (естественно без нарушений трудового права). И в этом порядке руководителя могут - как личность - заменить на посту. И принять решение о роспуске состава коллегиального органа управления и о новом его формировании. Могут даже и новое положение спустить о новом порядке формирования коллегиального органа после присоединения к этому юрлицу другого юрлица. А могут и не распускать и ничего не менять. Но юридичиски в юрлице, к которому что угодно и сколько угодно присоединят в каком угодно порядке ПРИСОЕДИНЕНИЯ ИМЕННО К НЕМУ ДРУГИХ - до тех пор пока в порядке, предусмотренном уставом не будет принято решение о роспуске данного состава УС - такой УС остается и полномочен в том составе, в котором был и есть. Если в порядке, предусмотренном уставом, не изменено положение об УС, включая положение о формировании УС - УС формируется и существует на срок полномочий, как это предусмотрено действующим локальным правовым актом о нем.   То есть - пока не изменен устав и не отменен действующий локальный акт об УС в законном порядке - УС остается как был до истечения срока его полномочий. А если дальше ничего не менять - то и новый состав избирается, назначается и кооптируется согласно действующего положения - локального акта.

3. При объединении (по умолчанию, то есть по общим правилам согласно законодательству, если собственник в пределах разрешенной ему законодательством свободы выбора переходных процедур не определил желательный для него порядок переходных процессов) все объединяемые юрлица ликвидируются фактически и юридически и создается новое юрлицо с новым ОГРН и новым уставом. Обычно все их органы управления - единоличные и коллегиальные ликвидируются с даты ликвидации юрлиц. Затем, после регистрации нового устава - пишутся новые локальные акты и создаются и замещаются новые должности. В порядке уже нового устава. Для УС - это снова процедура создания с нуля и замещение - новый процесс формирования (замещения персоналиями мест в УС) с нуля (как это описано в пособиях ИРГОУ и на сайте www.gouo.ru).

Задать вопрос

Обновить