Личный кабинет
Как и когда возникла идея об управляющем совете в российской школе?

Ольга Петрова

Автор этой идеи Анатолий Аркадьевич Пинский. Он выбрал термин «управляющий совет» для того, чтобы подчеркнуть принцип обязательности наличия у этого органа управленческих полномочий (прав на принятие управленческих решений по ряду значимых вопросов функционирования и развития общеобразовательного учреждения в целом). Решения управляющего совета являются локальными правовыми актами иногда и нормативного характера в общеобразовательном учреждении, что указывается в уставе. Решения управляющего совета по вопросам, отнесенным уставом образовательного учреждения, обязательны для исполнения руководителем образовательного учреждения, его работниками, участниками образовательного процесса. В модели А.А. Пинского основными задачами управленческой деятельности управляющего совета являются:

а) определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;

б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирования труда его работников;

в) содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения.

Седельников А.А.

Задать вопрос

Обновить