Старая версия сайта
Личный кабинет

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы могут реализовывать образовательными организациями различных типов, форм собственности и индивидуальными предпринимателями.

Семьи традиционно заинтересованы в получении детьми дополнительного образования. Дополнительное образование в отличие от основного общего не является гарантированно бесплатным и общедоступным. Финансовое обеспечение дополнительного образования детей в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, которые определяют норматив финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ и рассчитывают необходимый объем финансирования. Соответствующие средства должны доводиться до местных бюджетов в составе субвенций, предоставляемых из региональных бюджетов субъектов Российской Федерации, а затем поступать в школы в составе субсидий на выполнение государственных (муниципальных) заданий (с выделением самостоятельного раздела на реализацию дополнительных общеразвивающих программ для детей). К сожалению, сегодня на практике школы часто реализуют дополнительно общеразвивающие программы без закрепления оказываемых услуг в муниципальных заданиях, за счет средств, передаваемых в составе субсидии, которая рассчитана на оказание услуг по реализации основных общеобразовательных программ.

Школа вправе предлагать дополнительные общеобразовательные программы на платной основе. Во многих школах доходы от предоставления данных услуг являются важной составляющей бюджета школы.

Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Школа реализует дополнительные общеразвивающие программы.

Школьные Управляющие советы призваны хорошо ориентироваться в существующей политике в области дополнительного образования решать задачи расширения возможностей для получения школьниками услуг дополнительного образования и повышения качества таких услуг.